Формы планирования и учета музыкальной работы в дошкольном учреждении.
Планирование и учет необходимое условие организации педагогического процесса. Для планирования и учета музыкальной работы необходимо знать:
задачи музыкального воспитания
основные этапы музыкального развития дошкольника
диагностику музыкальных способностей
разнообразные формы музыкальной деятельности (занятия, музыка в повседневной жизни: развлечения, праздники, воспитание в семье…)
методы и приемы музыкального воспитания.
Необходимо уметь:
оценить художественные достоинства музыкального репертуара
составлять перспективный и календарный планы
В перспективном плане (годовой, квартальный, на месяц) определяют:
задачи музыкального воспитания
формы организации музыкальной деятельности (виды занятий, праздников, развлечений)
намечают основной репертуар
намечают темы бесед с родителями
намечают аспекты работы с педагогическим коллективом
календарный план (2-4 занятия) составляет музыкальный руководитель в собственной тетради и тетради воспитателя, план должен быть кратким, четким и отображать следующее:
задачи
вид занятия, его структуру, содержание
репертуар
методические приемы, варианты заданий с учетом особенностей детей.
Ведется учет каждого занятия.
Муз. руководителю желательно согласовывать содержание планирования
с воспитателем
с узкими специалистами
учитывать принцип сезонности, целостности и лаконичности.
Музыкальный работник ведет дневник учета (диагностический), где фиксирует уровень знаний, умений, навыков в начале и конце года; прослеживается динамика музыкального развития ребенка по всем видам музыкальной деятельности; муз. руководитель ведет тетрадь учета индивидуальных консультаций с воспитателями.
- Методика проведения музыкальных занятий в старшем дошкольном возрасте.
- Методы и приемы музыкально-эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников.
- Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
- Структура музыкальных способностей и их развитие в различных видах деятельности.
- Характеристика особенностей самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Формы её организации.
- Формы планирования и учета музыкальной работы в дошкольном учреждении.
- Методика проведения музыкальных занятий в младшем дошкольном возрасте.
- Этапы работы над музыкальным произведением
- Виды развлечений и роль музыки в них.
- Характеристика музыкального репертуара, его классификация.
- Пение как вид исполнительской деятельности. Методика работы над вокальным произведением в дошкольном учреждении.
- Познавательное значение музыки в процессе её восприятия.
- Методика обучения игры на детских музыкальных инструментах.
- Методика обучения детей дошкольного возраста музыкально- ритмическим движениям.
- Классификация музыкально-дидактических игр и методика обучения их детей дошкольного возраста.