logo search
Экзамен27-52

47. Психолого – педагогические принципы построения авторитета

Современная педагогика занимает особенное место в системе наук о человеке, а

педагог является носителем и образцом культуры. Одной из важнейших

характеристик педагогической деятельности является ее творческий характер.

Успешная педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя,

который можно заслужить честным и кропотливым трудом.

Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного

воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех.

Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других

областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя – это

сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к

педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно

эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для

воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее

кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

Суть педагогического авторитета в постоянном развитии

педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной

духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое уважение,

доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких

качествах его личности.