3) Метод «Мозговой штурм»
1) Мозговая атака
Обуч-ся деляться на 3 группы: 1 – генераторы идей, 2 – аналитики (из полученного от генераторов списка идей выбирают наиболее разумные по их мнению), 3 – эксперты (самые подходящие идеи). Педагог выполняет роль заказчика. Запрещается любая критика в момент выдвижения предложений. Удобная обстановка.
2) Мозговой штурм на основе сенектики
Предназначен для решения сложных творческих задач. 1)Первоначальная постановка проблемы. 2) Анализ проблемы. 3)Выяснение возможных решений 4)Переформулировка проблемы 5)Совместный выбор 1 решения 6)Выдвижение образных аналогий 7)Готовые идеи.
При реализации обязательно использовать 4 приема:
1) прямой (подумай и реши)
2) личный (попробуйте войти в образ)
3) символический ( дайте в 2 словах образное определение)
4)фантастический
3) Мозговая атака 66
Все участники делятся на 6 групп и в течение 6 мин. проводят мозговую атаку.
4) Двойное кольцо Сократа
Кол-во чел. – от 15. Делятся на 2 группы, образуя внешнее (записывают мысли, не обсуждают) и внутренне (обсуждают проблемы) кольцо. Пустой стул показывает, что есть шанс разработать идею.
5) Совет пиратов
(6 – 10 чел.) Все садятся по кругу и исполняют роли. Начиная от младшего по статусу, начинается обсуждение проблемы. Тот, у кого нет идей, выбывает из игры.
- 1. Раскройте сущность структуры современной системы профессионального образования в рб.
- 2. Охарактеризуйте особенности современной системы по в рб
- 3. Выбор и анализ содержания по
- 4. Назовите и охарактеризуйте документы, регламентирующие содержание по
- 5. Охарактеризуйте понятие «Метод обучения», «прием обучения». Раскройте
- 6. Раскройте сущность классификации методов обучения по источнику информации. Охарактеризуйте методы обучения, используемые при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 7. Раскройте сущность классификации методов обучения по типу познавательной деятельности. Охарактеризуйте методы обучения, используемые при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 8. Определите основные критерии выбора методов обучения. Назовите условия рационального применения методов обучения при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 9. Опишите типы и структуры учебного занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплин.
- 10. Охарактеризуйте основные этапы подготовки преподавателя к занятию при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 11. Охарактеризуйте виды анализа учебного занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
- 12. Раскройте сущность анализа урока практического обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
- 13. Раскройте сущность анализа урока теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
- 14. Дайте характеристику дидактическим возможностям средств обучения при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 15. Охарактеризуйте оценивание как процесс, оценку как результат, отметка, функции оценки.
- 16. Раскройте сущность принципов контроля успеваемости при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 1) Связи контроля с образованием, обучением и воспитанием.
- 2) Объективности.
- 17. Охарактеризуйте методы и формы контроля знаний и умений учащихся при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 18. Раскройте сущность тестового контроля знаний при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 20. Дайте общее понятие проблемного обучения. Охарактеризуйте цели, функции, условия эффективности при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 21. Дайте общее понятие методам проблемного обучения при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 23. Дайте общее понятие модульного обучения. Цели и особенности модульного обучения.
- 24. Раскройте особенности организации активного обучения при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 25. Охарактеризуйте способы проведения семинарских и практических занятий с использованием активных методов обучения при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 3) Метод «Мозговой штурм»
- 4) Метод эвристических вопросов:
- 26. Определите сущность методики организации и проведения теоретических занятий с использованием активных методов обучения при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 2) Деловые игры. Виды:
- 27. Раскройте сущность личностно-ориентированного обучения: его целей и особенности пр преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 28. Раскройте сущность теории поэтапного формирования действий и понятий.
- 29. Раскройте сущность дистанционного обучения: его особенности, принципы, методы.
- 30. Назовите документы регламентирующие деятельность педагога в профессиональных учебных заведения и охарактеризуйте их.
- 31. Охарактеризуйте учебно-методический комплекс как средство методического обеспечения учебного процесса в профессиональных учебных заведениях.
- 32. Вычеркнули
- 33. Охарактеризуйте особенности организации семинарских, практических и лабораторных работ при преподавании общетехнических и спец. Дисциплин
- 34. Охарактеризуйте основные требования к проведению лекций при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 35. Дайте характеристику основным качествам преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин.
- 36. Способы контроля знаний
- 37. Тестирование, формы тестовых заданий.
- 38. Возникновение и развитие дисциплины «мо». Предмет и задачи дисциплины «Методика преподавания учебного предмета»
- 39. Методическая деятельность и ее особенности
- 40. Основные методические категории.
- 41. Методика формирования мотивации.
- 43. Педагогический анализ дидактических систем с замкнутым управлением
- 44. Педагогический анализ дидактических систем с разомкнутым управлением.
- 45. Виды форм обучения.
- 46. Групповые формы организации обучения.
- 47. Учебные планы: структура
- 48. Организационно-деятельностные и организационно-мыслительнные игры
- 49. Диагностика обученности и диагностика обучаемости
- 50. Функции оценки. Параметры качества усвоения знаний: полнота и глубина.
- 51. Основные принципы технологии педагогического проектирования – замена на 20 билет
- 52. Структура дидактического процесса. Мотивационный этап дидактического процесса. Методики формирования мотивации.
- 53. Какие виды творчества должны проявиться при педагогическом проектировании.
- 54. Возможные структуры учебно-познавательной деятельности.
- 55. Функции педагога в структуре педагогической деятельности.
- 56. Перечислите известные методы контроля знаний студентов на этапе изучения нового материала и поясните их.
- 57. Алгоритм управления познавательной деятельностью в дидактическом процессе.
- 58. Сущность и специфика визуализации теоретического материала по специальным дисциплинам.
- 59. Методы итогового контроля уровня и полноты знаний обучаемых. Составьте алгоритм методики проведения игровой контрольной работы.
- 60. Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала.