logo search
Детская психология

Тема: Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте.

Цель:

Вопросы для обсуждения:

  1. Развитие внимания у детей раннего и старшего дошкольного возраста.

  2. Пути и средства организации и поддержания внимания детей.

  3. Особенности памяти в раннем и дошкольном возрасте.

  4. Психологические приемы развития памяти у детей.

Основные термины и понятия:

внимание, произвольное и непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, устойчивость внимания, объем, распределение, переключение, отвлекаемость, память, произвольная и непроизвольная памят

Методические рекомендации

Наблюдая за детьми в разных видах деятельности:

а) установите индивидуальные различия в развитии основных свойств внимания;

б) выявите детей с низким уровнем произвольного внимания, продумайте программу коррекционной работы с ними; подберите игры для развития внимания детей.

Запишите и проанализируйте первые детские воспоминания. Определите к какому возрасту они относятся, каково их содержание, что помнится лучше: хорошее или плохое?

(Для сбора материала опросите группу детей дошкольного возраста).

4. Ознакомление с методами диагностики когнитивного развития детей дошкольного возраста:

Задание для самостоятельной работы студентов

Конспектирование

Домашнее задание:

Составьте опорную блок схему»»Виды внимания и памяти