2.2.4 Формирование произвольности деятельности
Формирование произвольности деятельности предполагает умение ее планировать, следовать установленному плану и контролировать процесс достижения поставленной цели, а также произвольно использовать знаковые средства (язык) для обозначения объектов действительности и регуляции психической деятельности. Планирование, в свою очередь, включает способность вычленять промежуточные частные цели в соответствии с конкретными условиями деятельности на пути достижения конечной цели. Сформированная произвольность позволяет ребенку действовать самостоятельно.
Мы опишем три формы работы в данном направлении:
Обучение планированию и контролю через продуктивные виды деятельности;
Формирование произвольности в режиссерских играх;
Формирование произвольности речевой деятельности.
- Глава I. Теоретические основания коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии 5
- Глава II. Коррекционная работа с дошкольниками с легкой интеллектуальной недостаточностью 20
- Введение
- Глава I. Теоретические основания коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии
- 1.1 Социализация ребенка как основная цель коррекции
- 1.2 Основные требования к организации и осуществлению коррекционной работы
- 1.3 Сферы психического развития ребенка и направления коррекционной работы
- Глава II. Коррекционная работа с дошкольниками с легкой интеллектуальной недостаточностью
- 2.1 Особенности коррекционной работы с дошкольниками с легкой интеллектуальной недостаточностью
- 2.2 Приемы и способы коррекционной работы
- 2.2.1 Формирование сферы социальных отношений.
- Формирование межличностных отношений и совместности в игре
- Формирование образа “я”
- Формирование эмоционально-потребностной сферы
- Особенности отношений взрослого к ребенку в процессе коррекции: коррекция тревожности
- 2.2.2 Формирование процессов построения замысла (продуктивных действий)
- Формирование процессов построения замысла в сюжетной игре
- Формирование предметного содержания сюжетных игр
- Развитие творческого мышления и воображения
- Формирование планирующих действий
- Развитие умения самостоятельно действовать в различных бытовых ситуациях
- Формирование словообразовательных процессов
- 2.2.3 Формирование практических и умственных действий (навыков)
- Формирование практических и умственных действий через предметную и игровую деятельность
- Формирование практических и умственных действий в дидактической игре
- 2.2.4 Формирование произвольности деятельности
- Обучение планированию и контролю через продуктивные виды деятельности
- Режиссерские игры как способ формирования произвольности деятельности
- Формирование произвольного оперирования речью
- Заключение
- Формирование произвольности деятельности.
- Рекомендуемая литература