Воспитание через искусство
Художественная деятельность оказывает
значительное психотерапевтическое воздействие
на детей и подростков, снимая нервно-психическое напряжение,
вызванное другими уроками,
восстанавливая энергию и создавая
положительный настрой учащихся на последующие занятия.
Зотова Елена Борисовна,
кандидат педагогических наук,
директор Центра образования №324 «Жар-птица».
С 1990 года в Центре образования №324 "Жар-птица" начали работать классы, в которых дети наряду с обычными предметами изучают вокал, сценическую речь, актёрское мастерство, ритмику и т.д.
Это массовая общеобразовательная школа, в которой все дети поют с 1-го по 11 класс. Специального отбора детей в эту школу нет.
В Центре образования №324 «Жар-птица» есть музыкально-эстетическая кафедра – это инструментальное, театральное, вокально-хоровое и хореографическое отделения, детский оперный театр «Жар-птица», хореографическая школа «Дебют. Творческие коллективы школы постоянно выступают в различных школьных, окружных и городских проектах. Неоднократно учащиеся школы выступали на Международных конкурсах и фестивалях, гастролировали в Германии.
Главная идея такой модели заключается в том, что искусство приобщает ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям, создаёт основные личные качества, которые жизненно важны в любых ситуациях современной жизни. Также искусство развивает креативность и инициативность, так необходимые сегодня на рынке труда, является действенной профилактикой антиобщественных явлений.
Благодаря такому образованию дети получают возможность гармоничного развития, овладевают достижениями мировой музыкальной культуры, у них формируется устойчивая эмоциональная сфера, культура интересов и досуга, активная и творческая жизненная позиция.
Открытая гуманитарная экспертиза уклада школы отметила хорошие отношения между учителями и детьми, любовь детей к своей школе, патриотизм, творческий характер образовательной среды. Благодаря такой атмосфере стали возможными достижения школы: учащиеся успешно сдают экзамены, среди выпускников - высокий процент поступления в высшие учебные заведения, в школе нет детей, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.
Директор школы "Жар-птица", кандидат педагогических наук Елена Борисовна Зотова является автором идеи и организатором социально-просветительского Московского фестиваля школьных музыкальных театров.
Школа №324 «Жар-птица» входит в число лучших школ Москвы по результатам независимой экспертизы.
Елена Борисовна Зотова
- Из истории воспитания
- Внешние ссылки:
- Воспитание в античные времена
- Внешние ссылки:
- Януш Корчак
- 10 Заповедей для родителей
- Внешние ссылки:
- Ян Амос Коменский
- 4 Ступени воспитания Внешние ссылки:
- Коменский о человеке
- Макаренко Антон Семенович
- Внешние ссылки:
- Мария Монтессори
- Внешние ссылки:
- Иоганн Генрих Песталоцци
- Внешние ссылки:
- Виктор Николаевич Сорока-Росинский
- Василий Александрович Сухомлинский
- Внешние ссылки:
- Сухомлинский о человекеhttp://vp-ch.Ru/node/58
- Константин Дмитриевич Ушинский
- Внешние ссылки:
- Ушинский о человеке
- Современная педагогика
- Адаптивная модель
- Внешние ссылки:
- Вальдорфская школа
- Внешние ссылки:
- Воспитание через искусство
- Внешние ссылки:
- Гуманная педагогика
- Внешние ссылки:
- Здоровьеразвивающая педагогика
- Внешние ссылки:
- Русская родовая школа
- Внешние ссылки:
- Система Монтессори
- Внешние ссылки:
- Система Шаталова
- 7 Принципов системы Шаталова 5 основных методических элементов
- Внешние ссылки:
- Театр, как система гуманитарного образования
- Школа самоопределения
- Внешние ссылки:
- Учиться и учиться
- О воспитании
- Внешние ссылки: