49. Игра – активная познавательно – развивающая деятельность детей
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности».
Н.К. Крупская впервые в педагогике поставила вопрос о связи игры с трудом.
Она доказала, что у детей нет резкой грани между этими видами деятельности; в
игре, как и в работе, главное – постановка цели и ее выполнение. По мнению
Н.К. Крупской, игра готовит детей к труду. Эту мысль развивает А.С.
Макаренко. Он утверждает, что хорошая игра похожа на хорошую работу, их
объединяет усилие мысли и рабочее усилие, радость творчества, чувство
ответственности.
Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате
её, а в самом процессе.
- 27. Стили общения. Управление процессом общения, его оптимизация
- 28. Невербальные средства общения
- 30. Влияние стилей общения педагога на взаимоотношения в детском коллективе и коллективе взрослых: коллег, родителей
- 31. Педагогическая этика
- 32. Такт – умение педагога устанавливать целесообразный тон и стиль в отношениях «человек - человек»
- 33. Принципы педагогического такта
- 34. Такт и тактика. Условия овладения педагогическим тактом
- 35. Стадии формирования педагогического такта
- 36. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия
- 37. Формы конфликтов
- 38. Содержание конфликтов
- 39. Проявление конфликтов в педагогической деятельности
- 40. Способы разрешения конфликтов
- 41. Понятие группы и групповой деятельности
- 42. Функции групповой деятельности
- 43. Определение цели деятельности, места, времени групповой деятельности, отбор оптимальных средств
- 44. Позиции педагога: нейтральная, командная, содружество
- 45. Цель, содержание, методы и формы развития профессиональной компетентности педагога – организатора воспитательной деятельности
- 46. Саморегуляция профессиональной деятельности педагога
- 47. Психолого – педагогические принципы построения авторитета
- 48. Ребенок как субъект и объект целостного педагогического процесса
- 49. Игра – активная познавательно – развивающая деятельность детей
- 50. Игры как инструмент самореализации и самоутверждения детей
- 51. Структурные элементы игры
- 52. Проектирование деятельности педагога по развитию игровой деятельности детей