logo search
Экзамен27-52

49. Игра – активная познавательно – развивающая деятельность детей

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное

светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности».

Н.К. Крупская впервые в педагогике поставила вопрос о связи игры с трудом.

Она доказала, что у детей нет резкой грани между этими видами деятельности; в

игре, как и в работе, главное – постановка цели и ее выполнение. По мнению

Н.К. Крупской, игра готовит детей к труду. Эту мысль развивает А.С.

Макаренко. Он утверждает, что хорошая игра похожа на хорошую работу, их

объединяет усилие мысли и рабочее усилие, радость творчества, чувство

ответственности.

Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате

её, а в самом процессе.