logo search
Диплом Бизиковой Матрены

3.1. Во что играют наши дети

Компьютерные игры и социальные сети не оставляют никаких шансов старым добрым пряткам, вышибалам, казакам-разбойникам или хотя бы резиночкам. Корреспондент «РР» отправилась в московские школы, чтобы разобраться, во что на самом деле играют современные дети. Познакомимся, как оценивают ситуацию практики, работающие в образовании; Среда заела

Психолог Анна Маричева работает в детском творческом центре. По тому, во что играют дети, она судит о той среде, в которой они растут. И среда точно изменилась – считает психолог.

Roland Weihrauch/dpa/Corbis/Fotosa.ru «Когда сын, например, рассказывает, что они играли с кем-то вместе, это значит, что либо у них было два джойстика в руках, и они в одном телевизоре что-то крушили, либо вообще один играл, а другие вокруг смотрели43».

То, что дети не ходят без присмотра, психолог считает проблемой. То есть ребенок без присмотра — это вообще не норма в современном городе. Дети только с подросткового возраста начинают перемещаться по одному. «Даже по закону ребенок до двенадцати лет сегодня не имеет права быть без присмотра. И самое главное отличие от моего детства — это исчезновение дворовых компаний, поэтому игры, которые в этот момент ребенок может самостоятельно освоить, — это компьютерные игры, которые таким образом и вытесняют все то, что у нас было во дворе.

Им трудно играть вместе. К тому возрасту, в каком мы уже спокойно играли — к 7–8–9 годам, — современные дети не умеют проигрывать. И когда они сталкиваются в коллективной игре с тем, что проигрывают, они расстраиваются, как малыши. Отсюда: лучше я буду играть в электронную игрушку, чем в компании, в которой я могу проиграть.

Вообще игра для ребенка до семи лет — основная среда. Он полностью развивается в игре, учится выигрывать, проигрывать, уступать, подчиняться, ждать своей очереди, приобретает много других навыков, которые потом пригодятся в социальной жизни.

Если нарисовать портрет современного ребенка, то какой будет главная его черта? Они стали более автономные, ориентированные не на общение. Из их жизни исчезает общение просто так, бесцельное44