Рабочая программа дисциплины «Социология образования»
Для студентов всех форм обучения
Направление подготовки 050100.62 Профессиональное обучение
(по отраслям)
Профиль «Экономика и управление»
Профилизация «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Екатеринбург
РГППУ
2011
УДК
ББК
Р 13
Рабочая программа дисциплины «Социология культуры» [Текст] / авт. Н.Б. Титова; ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. 21 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
Автор канд. социол. наук, доцент Н.Б. Титова
Рецензент д-р социол. наук, проф. Н.Б. Костина
Одобрена на заседании кафедры социологии. Протокол от «22» октября 2010 г. № 4.
Заведующая кафедрой Т.В. Пермякова
Рекомендована к печати методической комиссией ИСП РГППУ. Протокол от «22» ноября 2010 г. № 3.
Председатель методической
комиссии ИСП РГППУ А.Г. Кислов
СОГЛАСОВАНО
Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ С. В. Пеннер
Директор ИСП С.Е. Вершинин
© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-
педагогический университет», 2011
© Титова Н.Б., 2011
-
Содержание
- Утверждаю
- Рабочая программа дисциплины «Социология образования»
- Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 2.1. Из курса «Общая профессиональная педагогика»:
- 2.2. Из курса «Введение в профессионально педагогическую специальность »:
- 2.3. Из курса «Общая психология»:
- 2.4. Из курса «Педагогические технологии»:
- 2.5. Из курса «Методика профессионального обучения»:
- Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
- Структура и содержание дисциплины
- Структура учебной дисциплины
- 4.2. Таблица «Самостоятельная работа»
- 4.3.Матрица компетенций формируемых в процессе усвоения дисциплины «Социология образования»
- 4.4. Содержание разделов (тем) дисциплины «Социология образования»
- Тема 1. Предпосылки возникновения социологии образования, её формирование и развитие
- Тема 2. Социологический подход к образованию: сущность и содержание
- Тема 3. Образование как социальный институт и система
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Тема 5. Институт профессионального образования, его место в системе общественных отношений
- Тема 6. Начальное и среднее профессиональное образование как объект социологического анализа
- Тема 7. Место и роль высшего и послевузовского профессионального образования
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 6.1. Вопросы и задания к практическим занятиям
- Тема 1. Образование как социальный институт
- Индивидуальные задания
- Тема 2. Образование как социальная система и сфера жизнедеятельности общества
- Задание для микрогрупп
- Тема 3. Взаимосвязь института образования с другими социальными институтами
- Задания для микрогрупп
- Тема 4. Актуальные проблемы допрофессионального образования
- Задания для микрогрупп
- Тема 5. Институты профессионального образования в системе общественных отношений
- Домашнее задание для микрогрупп
- Тема 6. Социальные предпосылки и последствия реформирования российского образования
- Домашнее задание для микрогрупп
- 6.2. Вопросы для подготовки к зачёту
- 6.3. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Социология образования»
- «Социология образования»