7. Основными теоретическими положениями «Психологии детей с интеллектуальной недостаточностью (уо и зпр)» считаются:
а) Теоретические положения Л.С.Выготского;
б) Разработки К.С.Лебединской;
в) Нормативные документы, Типовое положение специальных (коррекционных) образовательных учреждений, международные стандарты;
г) Теоретические идеи Л.С. Выготского, В.И. Лубовского, С.Д. Забрамной, В.В.Лебединского и др.
8. Легкой умственной отсталости соответствует коэффициент IQ:
а) 40-49;
б) 40-59;
в) 50-69;
г) 60-79.
9. Умеренной умственной отсталости соответствует коэффициент IQ:
а) 25-39;
б) 35-49;
в) 45-59;
г) 55-64
10. Тяжелой (резко выраженной) умственной отсталости соответствует IQ:
а) до 20;
б) 20-34;
в) 30-44;
г) 40-54;
11. Глубокой умственной отсталости соответствует коэффициент IQ менее:
а) 10;
б) 15;
в) 20;
г) 30;
12. Пограничной интеллект. недостаточности соответствует коэффициент IQ:
а) 50-60;
б) 60-70;
в) 70-80;
г) 80-90;
13. К олигофрениям относят:
а) только врожденное слабоумие;
б) приобретенное слабоумие с полным распадом психической деятельности;
в) только рано приобретенное слабоумие без признаков распада психической деятельности;
г) врожденное и рано приобретенное слабоумие с признаками недоразвития психики в целом, но преимущественно – интеллекта.
14. Олигофрения является выражением:
а) парциальной психической ретардации;
б) тотальной психической ретардации;
в) асинхронии психического развития;
г) регресса психических функций.
15. Термин «умственная отсталость»:
а) тождественен термину «олигофрения»;
б) тождественен термину «деменция;
в) объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции;
г) объединяет случаи деменции, возникшей в раннем детстве и подростковом возрасте.
16. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление:
а) паспортного возраста и уровня образования;
б) умственного и эмоционального возраста;
в) интеллектуального и паспортного возраста;
г) максимальных и минимальных показателей.
17. Какое из утверждений точнее всего определяет коэффициент интеллекта:
а) характеристика имеющихся познавательных способностей
б) характеристика врожденных способностей;
в) мера приобретенных интеллектуальных навыков;
г) характеристика зоны ближайшего развития;
18. Этиологические факторы олигофрении в зависимости от времени воздействия подразделяются:
а) на наследственные;
б) на внутриутробные;
в) на перинатальные и первых 3-х лет жизни;
г) на все перечисленные.
19. Основные группами олигофрении в соответствии с этиологическими факторами являются:
а) олигофрении эндогенной природы;
б) эмбрио- и фетопатии;
в) олигофрении, возникающие в связи с различными вредностями во время родов и в раннем детстве;
г) все перечисленные.
20. Для речи больных олигфренией характерны все перечисленные особенности, исключая:
а) маловыразительность, односложность;
б) неправильное смысловое употребление слов;
в) аграмматичность построения фраз;
г) употребление неологизмов.
21. Для больных олигофренией характерны:
а) медлительность, неловкость движений;
б) бедность мимики и жестикуляции;
в) малая дифференцированность эмоций;
г) все перечисленные
22. Для больных с идиотией характерно:
а) IQ менее 20;
б) речь из предложений с 3-4-мя словами;
в) владение элементарными навыками самообслуживания;
г) потребность в периодическом надзоре;
23. Для больных с имбецильностью верно:
а) возможность обучения письму и счету;
б) элементарные навыки самообслуживания и IQ от 20 до 50;
в) способность к самостоятельной трудовой деятельности;
г) ничто из перчисленного.
24. Для больных с дебильностью характерно:
а) IQ от 50 до 70 и способность к обучению;
в) плохая механическая память;
г) неспособность к труду;
д) неспособность к труду.
25. Умственная отсталость наиболее часто выявляется:
а) в раннем постнатальном возрасте;
б) в дошкольном возрасте;
в) в младшем школьном возрасте;
г) в подростковом возрасте.
26. Для игровой деятельности детей с олигофренией типичным является:
а) примитивизм или манипуляторный характер;
б) сверхценный характер;
в) нежелание играть с другими детьми;
г) отсутствие специфики;
27. Основное отличие пограничной интеллектуальной недостаточности от умственной отсталости состоит:
а) в более развитом абстрактном мышлении;
б) в лучшем развитии памяти;
в) в более гармоничном развитии сферы мотиваций;
г) в более высокой работоспособности.
28. Основная причина пограничной интеллектуальной недостаточности состоит:
а) в повышении требований к интеллектуальным возможностям в современном обществе;
б) в недостатках системы общего воспитания;
в) в неблагоприятном сочетании биологических и микросоциальных факторов;
г) во всём перечисленном.
29. При гармоничном инфантилизме преобладающим расстройством является
а) нарушение механической памяти;
б) личностная незрелость;
в) личностная незрелость в сочетании со слабой памятью;
г) нарушение работоспособности.
30. Органический инфантилизм включает в себя все перечисленное, исключая:
а) конкретности мышления;
б) эйфории, благодушия;
в) психоорганического синдрома;
г) личностной незрелости.
31. В массовой школе способны успешно обучаться дети:
а) с органическим инфантилизмом;
б) с гармоничным инфантилизмом;
в) с энцефалопатическими формами пограничной интеллектуальной недостаточности;
г) со всеми перечисленными формами;
32. Группа расстройств, которые могут встречаться по отдельности или вместе и обуславливают нарушения школьного обучения, называются:
а) когнитивными расстройствами детства;
б) специфическими расстройствами развития школьных навыков;
в) задержкой развития;
г) педагогической запущенностью.
Бланк для ответов на задания для проверки знаний
-
№ В
№ О
№ В
№ О
№ В
№ О
№ В
№ О
1.
9.
17.
25.
2.
10.
18.
26.
3.
11.
19.
27.
4.
12.
20.
28.
5.
13.
21.
29.
6.
14.
22.
30.
7.
15.
23.
31.
8.
16.
24.
32.
Где № В – номер вопроса
Где № О – номер выбранного Вами ответа
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения
- 2. Контрольные вопросы для рефлексии
- Критерии и параметры оценки задания к уровню выполнения
- 3. Проблема нормы развития1
- 4. Закономерности развития ребенка
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения заданий II.3 и II.4
- 5. Определение теоретических и практических задач «Психологии детей с интеллектуальной недостаточностью (уо и зпр)»
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения
- 6. Этиология нарушений умственной отсталости и задержкой психического развития
- Причины нарушений умственной отсталости и зпр
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения
- 7. Особенности детей с умственной отсталостью
- 8. Особенности детей с задержкой психического развития
- Критерии и параметры оценки к уровню выполнения заданий 7-8
- 9. Развитие психологии лиц с умственной отсталостью как науки
- Развитие психологии лиц с умственной отсталостью как науки.
- 10. Личность детей с умственной отсталостью и детей с задержкой психического развития
- Критерии и параметры оценки задания к уровню выполнения задания
- 11. «Умственно отсталые дети»: конспектирование текстов
- 12. «Дети с задержкой психического развития»: конспектирование текстов
- Критерии и параметры оценки конспектов
- 13. «Умственно отсталые дети» и «Задержка психического развития»: анализ содержания статей
- Контрольные вопросы и задания
- Критерии и параметры оценки задания к уровню выполнения задания
- 14. Задания для контроля знаний Тестовые задания для программированного контроля знаний
- 1. Для детей с интеллектуальными нарушениями необходимо:
- 2. Основное условие в работе с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития:
- 4. Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:
- 6. Оптимальный возраст для развития высших психических функций (памяти, речи и др.):
- 7. Основными теоретическими положениями «Психологии детей с интеллектуальной недостаточностью (уо и зпр)» считаются:
- Критерии и показатели оценки тестовых заданий
- Вопросы к экзамену
- I. 1. Этиология умственной отсталости
- I.2. Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью
- Качественная характеристика психического развития лиц в зависимости от степени умственной отсталости (по мкб-10)
- I.3. Коррекционно-развивающее обучение детей с умственной отсталостью
- I.4. Причины задержки психического развития
- I.5. Психолого-педагогическая классификация детей с задержкой психического развития
- I.6. Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку психического развития
- Глава 2 умственно отсталые дети
- 2.1. Определение понятия. Причины нарушений интеллектуального развития у детей
- 2.2. История психолого-педагогического изучения умственно отсталых детей
- 2.3. Социально-педагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества
- 2.4. Психологическая характеристика умственно отсталых детей Моторика
- Внимание
- Интересы
- Восприятие
- Мышление
- Личность умственно отсталого ребенка
- Деятельность
- Мотивационно-потребностная сфера
- Самооценка и уровень притязаний
- 2.5. Умственно отсталые дети со сложным дефектом
- 3.1. Определение. Причины. Классификация
- 3.2. Задержка психического развития в дошкольном возрасте
- Сенсорно-перцептивные функции
- Особенности моторики
- Внимание
- Особенности мышления
- Особенности речевого развития
- Игровая деятельность
- Особенности эмоциональной сферы
- 3.3. Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте
- Особенности внимания
- Восприятие
- Мышление
- Результаты анализа зрительно представленного объекта
- Особенности речевого развития
- Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
- Литература
- Дефектология в Интернет-сети!
- Для заметок