logo search
Детская психология

Тема: Художественная деятельность ребенка.

Цель:

Вопросы для обсуждения:

  1. Изобразительная деятельность ребенка как показатель уровня его психического развития. Стадии развития детского рисунка.

  2. Рисунок – отражение особенностей личности и отношений ребенка.

  3. Музыкальная деятельность ребенка.

Основные термины и понятия:

Детельность, мотив, особенности личности, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность.

Методические рекомендации

Понаблюдайте за конструктивной деятельностью детей двух возрастных групп (средней и старшей) и проанализируйте ее. Заметны ли возрастные различия в конструировании детей? Если да, то в чем они проявляются? В какой степени руководство воспитателем конструктивной деятельностью детей способствует развитию их творчества?

Исследуйте музыкальную деятельность детей одной из возрастных групп детского сада. Какой вид ее наиболее развит у этих детей? Чем объясняются успехи (недостатки, отставания) детей в конкретных видах музыкальной деятельности?

Охарактеризуйте рисунки детей дошкольного возраста для диагностики их личности и внутрисемейных взаимоотношений:

Задания для самостоятельной работы студентов

Изобразите схематично этапы развития изобразительного мастерства ребенка.