logo search
pedagogika (2)

Развитие идей реформаторской педагогики (с. Френе, р. Штейнер, м. Монтессори, я. Корчак).

Корчак

Польский педагог еврей по национальности и настоящее его имя и фамилия Генрих Больт Шмидт( писатель, врач). Главным делом его жизни Корчака был «Дом сирот» еврейских детей в Варшаве. Там Корчак пробовал создать идеальное содружество детей и взросдых, где действовал принцип демократии и законности, взаимоуважения и понимания. Важной считал идею самовоспитания и самоуправл (совет самоуправления, детский парламент, товарищеский суд). В обучении придерживался принципа последовательности, использовал игру. Работы: «Когда я опять стану маленьким», «Право ребёнка на уважение», «Как любить ребёнка «Правила жизни», «Шутливая пед-ка» и др. Считал что глубокая ошибка считать что пед-ка явл наукой о ребёнке, а не о человеке. Считал что всё что достигается дрессировкой, нажимом, насилием не прочно, не верно и не надёжно.

Френе

Открыл школу которая работала по его технологии, она предусматривала оригинальные ф-мы воспитания и обучения. Они включали типографию, самоуправление, свободные тексты- детские сочинения, карточки персональной работы библиотеки, учебные пособия в том числе и классные, переписка в школе и др.

Штейнер

Нем педагог, использовал в своей школе интерестные направления и ф-мы эмоционально- эстетического воспитания и образования. Работа школы строилась на персональном подходе и индивидуальных требованиях ученика, в этой школе были заложены основания для сотрудничества учителей, родителей, старшеклассников в различных органах самоуправленияшколы. В такой школе нет директора, существовало коллегиальное рук-во школой ( учителя, родители). Основа такой школы внутр. Законы и условия развития личности ребёнка.