36. Методика изучения синтаксических единиц в начальной школе.
Синтаксис - это правила соединения слов, это законы выражения объективной и субъективной информации при помощи слов, наконец, это основа нашего речевого поведения и нашего взаимопонимания. Основная ед. синтаксиса - предложение. Синтаксические З и У способствуют пониманию текста при его чтении и развитию собственной речи - устной, особенно письменной. Последняя нуждается, например, в теме «Прямая речь и ее пунктуационное оформление». Критерием потребности в синтаксисе служит уровень практич-их умений школьников. Синтаксис в значительной мере обосновывает усвоение пунктуации. В начальных классах школьники изучают употребление точки, вопрос. знака и восклиц-го; несколько случаев постановки запятой на основе смысла предложения, интонации и понимания его структуры. Но в своей практике они нуждаются в знании правил оформления прямой речи (кавычки, тире); нередко они пользуются двоеточием, многоточием; реже - скобками. К числу пунктуац. знаков относят: деление текста на абзацы и соответствующий отступ в начале строки. У школьников постепенно формируется пунктуац-ое чутье. Пунктуация имеет свои принципы, важные для построения методики обучения. Структурно-синтаксич. принцип утверждает, что знаки препинания как бы участвуют в конструировании предложений и текста. Точка - это сигнал конца предложения, запятая разделяет однородные члены. Синтаксич. принцип являются ведущим и основным в начальной школе, он представлен несколькими темами. На синтакс. основе школьники учатся ставить точку, запятые между однород. членами предложения. Смысловой принцип предполагает оформление знаками препинания самой мысли пишущего, ее оттенков: значение вопроса или восклицания передается вопросит. и восклиц. знаками; точка делит текст на относительно законченные отрезки; незаконченность - многоточие; тире - противопоставление; кавычками выражается речь действующих лиц в рассказе. Интонац-ый принцип предполагает усвоение пунктуации как средства передачи оттенков голоса. Основа такого обучения - выразит. речь. А теперь рассмотрим некоторые рекомендации по проведению таких упражнений как: вычленение предложений из потока речи (деление сплошного текста на предложения), исправление ошибок в выделении границ предложения (редактирование), конструирование предложений из отдельных слов (восстановление предложений), распространение предложений и составление предложения на заданную тему с заданным предметом речи и т.д. Вычленение предложений из потока речи - это упраж., позволяющее работать над основными признаками данной синтакс. единицы и прежде всего над интонацией. Интонация конца предложения обнаруживает, что данное высказывание закончено и представляет собой особую смысловую единицу. Для отработки этого умения используют графический диктант, при кот. ученики, слушая текст, графически обозначают кол-во предложений, их целевую и интонац-ую характеристику. Умение вычленять законченную мысль должно отрабатываться не только на устных, но и на письменных текстах, в кот. не обозначены границы между предложениями (т.е. нет больших букв и знаков преп.). Полезным для отработки умения устанавливать границы предложений и правильно обозначать их на письме можно считать и упраж. на редактирование - восстановление правильных границ. Учитель может предложить текст с оборванными фразами, поставить задачу завершить эти фразы и произнести их с соответст-ей интонацией. Возможен и лингвист-ий эксперимент: попробовать заменить вопросит., повествовательную интонацию на побудительную. Например, ты должен уехать к отцу. Конструирование предложений из отдельных слов - упражнение, кот. часто используется в школьной практике. Однако, его обучающий эффект можно повысить, если дифференц-ое предложение давать не изолированно, а в составе того контекста, в кот. оно должно быть использовано, хотя бы самого минимального: с предшествующим предложением. Ту же рекомендацию - шире использовать контекст - можно высказать и применительно и к упражнениям на распространение заданных предложений, а также на их составление. Важно помнить, что эти упражнения, как правило, преследуют задачи обучения не только грамматике, но и речи. Однако, упраж. на составления предложения или его распространение могут иметь и более выраженную грамматическую направленность. Пунктуац-ые ошибки учащихся - ошибки, допускаемые в диктантах, изложениях, сочинениях и других письменных работах и связанные с нарушением пунктуац-ых правил.
Билет 37. Научение как базовая категория развивающего обучения
Научение как психологическое понятие
Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений и навыков. Это – учебная деятельность, обучение, учение и научение.
Термин «учебная деятельность» в психологии употребляется для обозначения тоже «учения» (учение как бы является побочным продуктом любой деятельности: человек учится всегда «по жизни»), но организованного специально только с целью обучения (деятельность двоих – и обучаемого, и обучающего).
Понятием научение пользуются тогда, когда хотят подчеркнуть результат учения. Оно характеризует факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности. Этимологически это понятие происходит от слова «научиться» и включает всё то, чему действительно может научиться индивид в результате обучения и учения.
Научение – это процесс и результат приобретения субъектом индивидуального опыта в виде знаний, умений и навыков. В настоящее время это понятие употребляется в педагогической психологии применительно к человеку для обозначения не столько процесса, сколько результата обучения (научение: «учитель научил, а ученик научился»). Задача обучающего – учить с целью научить.
Понятие «научение» сегодня у психологов звучит часто (А.В. Петровский, Р.С. Немов, Б.Ц. Бадмаев и др.), но далеко не у всех. Отсутствует этот термин у В.А. Крутецкого [4]. У В.А. Крутецкого – это «развивающее обучение», «умственное развитие», у И.А. Зимней («Педагогическая психология». – М., 2000) – усвоение знаний. Под понятием усвоение подразумевается не просто запоминание знаний, а умение действовать со знанием дела, когда знания понятны, осмысленны и превращены в умение оперировать ими при решении разнообразных жизненных задач, т. е. стали своими, превратились в некую интеллектуальную способность, инструмент собственной мыслительной деятельности (обратим внимание на корень русского слова «усвоение»: свой, своё). Выделяют разные виды научения:
импритинг – быстрое, автоматическое, почти моментальное приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения. Через механизм импритинга формируются многочисленные прирожденные инстинкты, включая двигательные, сенсорные и др. Такие формы поведения генетически запрограммированы и мало поддаются изменению;
условно-рефлекторный – предполагает возникновение новых форм поведения как условных реакций на первоначально нейтральный стимул, который раньше специфической реакции не вызывал. Условные стимулы обычно бывают нейтральными с точки зрения процесса и условий удовлетворения потребностей организма, который научается реагировать на них прижизненно в результате систематического ассоциирования этих стимулов с удовлетворением соответствующих потребностей. Впоследствии условные стимулы начинают выполнять сигнальную или ориентирующую роль;
оперантный – знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок;
викарный – научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения;
вербальный – приобретение человеком нового опыта (знаний, умений и навыков) через язык. Этот вид научения становится основным способом приобретения опыта с момента усвоения речи;
сенсорный – в ходе которого формируется различение чувственных сигналов, процессы восприятия, наблюдения, узнавания (например, переход улицы при зелёном свете светофора);
моторный – ребёнок научается ходить, произносить звуки;
сенсомоторный (синтез сенсорного и моторного) – обеспечивает выполнение сложных действий под контролем восприятий и представлений (например, чтение вслух). Не исчезают эти виды научения и в течение всей жизни человека;
интеллектуальный – более высокий уровень (научение понятиям, мышлению).
Процесс научения как деятельность реализуется за счёт следующих учебно-интеллектуальных механизмов: формирование ассоциаций; подражание; различение и обобщение; инсайт (догадка); творчество.
Задача совершенствования научения сводится к тому, чтобы задействовать в нем все указанные механизмы.
Успех научения зависит от многих факторов. Среди них важное место занимают психологические факторы: мотивация учебной деятельности, произвольность познавательных процессов восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи, наличие у обучаемых необходимых волевых и ряда других качеств личности: настойчивости, целеустремленности, ответственности, дисциплинированности, сознательности, аккуратности и др. К числу психологических факторов относятся также умение взаимодействовать с людьми в совместной с ними деятельности, прежде всего с учителями и товарищами по учебе.
Один из важнейших вопросов теории учебной деятельности, а также обсуждаемых в ней процессов научения, обучения и учения, – выяснение того, в какой мере все это вместе взятое влияет на психологическое и поведенческое развитие человека. Исторически сложились различные точки зрения по данному вопросу. Их можно свести к следующим основным позициям:
-Развитие полностью определяется научением (имея в виду то, что оно в той или иной степени включает в себя представление об учебной деятельности, учении и обучении).
-Развитие совершенно не зависит от научения и определяется в основном только задатками, естественным созреванием организма и его возможностями.
-Развитие зависит от научения, но, кроме того, определяется также и естественным созреванием организма.
Как видно, все теории различны. Первая, придавая значение среде и воспитанию, совершенно не учитывает наследственные задатки и является социологизаторской.
Вторая, наоборот, – только биологизаторской, утверждает лишь саморазвитие человека.
И лишь третья позиция является истинно научной: на развитие личности влияют три фактора: наследственность, среда и воспитание (как научение).
Все основные изменения поведения и деятельности ребенка в процессе возрастного развития являются факторами научения.
Какова же сущность процессов научения, и на чем они основаны?
Примеры: ученик не знал, почему бывают приливы. Ему объяснили. Затем он повторил этот материал по учебнику и теперь знает. Говорят, что школьник выучил соответствующий материал.
Человек не мог бегать на коньках, потренировался и теперь может. Он выучился.
Студент на первом курсе не мог решать дифференциальные уравнения, а на третьем умеет. Он научился.
Итак, научение предполагает такие изменения внешней (физической) и внутренней (психической) деятельности или поведения, которые позволяют достичь определенной цели.
Итак, научение – это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается врожденными физиологическими реакциями организма.
Язык как средство выражения понятий освобождает научение человека от привязанности к чувственному опыту, к конкретным вещам и позволяет учитывать в научении общие связи и отношения предметов.
Понятия отражают опыт и знания, накопленные всем обществом. Поэтому научение понятиям, обозначаемым словами, есть владение человеком теми знаниями, которые накоплены всем человечеством в ходе его исторического развития.
Как человек обнаруживает связи и отношения предметов, которые не даны ему непосредственно в ощущениях?
Ответ дает теория познания: обнаруживает через практику с помощью деятельности.
Человек может осуществлять действия не только с предметами, но и содержанием своих представлений и понятий. Такие идеальные действия называют умственными или мыслительными.
Переход от предметных действий к действиям в идеальном плане осуществляется мышлением.
Итак, процесс овладения человеком понятиями и умственными действиями с ними предполагает научение его мышлению.
Конечная цель мыслительной (умственной или интеллектуальной) деятельности человека – решение практических задач, которые ставит перед ним жизнь (производственная или общественная).
В случае, когда целью деятельности человека является само научение, речь идет об учении. Так, деятельностью с таким целеполаганием является учение как активность ребенка, специально направленная на усвоение знаний, формирование умений и навыков и на их основе – всестороннее развитие личности.
Его более распространенная форма – школьное обучение во всех видах образовательных учреждений, начиная с детского сада. Какая именно активность и деятельность учащегося приводят к научению?
Младенец хватает предметы, ползает, ходит – научение координации движений и ориентирование в окружающем мире, знакомство со свойствами вещей, формирование восприятия.
Ребенок манипулирует вещами и играет не для того, чтобы научиться. Поэтому возникающие научения называют попутными.
Итак:
1) научение происходит и тогда, когда перед обучающимися нет специальной задачи научиться (например, запомнить что-то);
2) заучивается (запоминается) лучше то, что связано с активной деятельностью человека, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется.
Психологи выдвинули идею, что попутное, непреднамеренное научение – лучшая форма обучения. При этом подчеркивается его «естественность». Мотивы и побуждения к научению идут при этом от самого человека, а не указываются извне.
Сегодня психологи пришли к следующим выводам:
Попутное и непреднамеренное научение в большинстве случаев менее эффективно, чем преднамеренное и специально организованное.
Непреднамеренное научение требует значительного времени (ведь при этом ученик должен сам выявить, осмыслить и собрать нужные ему сведения).
При таком научении человек выделяет и усваивает главным образом лишь то, что непосредственно связано с его потребностями, интересами, текущими задачами, а все остальное проходит мимо него.
Поэтому результаты такого научения отрывочны и бессистемны. Требуется специфическая деятельность человека, имеющая своей прямой целью научение, т. е. учение.
Итак, учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определённые знания, умения, навыки, формы поведения и деятельности.
Учение – это специфическая человеческая деятельность. Возможна лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать свои действия сознательной целью. Эта способность появляется примерно к 4–5-ти годам на основе игры, речевого общения, практических действий.
Что же представляет собой деятельность учения?
Один из простых ответов: это совокупность некоторых физических действий, практических или речевых (движений, письма, речи т. д.).
Но исследования показали, что кроме практической деятельности человек должен осуществлять ещё особую гностическую деятельность (от греч. «гнозис» – знание). Цель её – познание окружающего мира.
Гностическая деятельность может быть предметной и внешней: сборка и разборка предметов и т. д., перцептивной (наблюдение, проникновение в сущность), символическаой (изображение, высказывание).
Гностическая деятельность может быть внутренней, через мнемические действия (мысленная организация материала, мысленная схематизация и т. д.).
Исследования обнаружили, что наиболее развитые формы мышления осуществляются посредствам особых умственных действий, выполняемых человеком «про себя» (анализ, синтез, сравнения, сопоставления, обобщения).
Если ученик уже владеет арсеналом необходимых исходных понятий и действий, то учение он может начинать прямо с внутренней гностической деятельности.
На этом основано традиционное обучение методом сообщения и показа. Ему соответствуют такие способы обучения, как слушание, чтение, наблюдение.
Резюме
Под научением понимают устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается врожденными физиологическими реакциями организма.
Учение – это активность ребенка, специально направленная на усвоение знаний, формирование умений и навыков и на их основе – всестороннее развитие личности.
Обучение – это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности.
Учебная деятельность – это активность человека, направленная на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных по форме теоретических знаний.
Методика формирования словообразовательных и грамматических понятий в начальной школе.
В начальных классах начинается работа над формированием таких морфологических понятий, как «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»; синтаксических понятий: «предложение», «подлежащее», «сказуемое», «словосочетание»; словообразовательных: «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «однокоренные слова» и др.
Вопросом об изучении словообразования в начальной школе уже давно занимались такие крупнейшие методисты как Ф.И. Буслаев, И.И. Срезневский, К.Д. Ушинский. В частности, Ф.И. Буслаев обращал внимание на необходимость словообразовательной работы на уроках русского языка с целью более полного понимания учащимися лексического значения слов. Именно это понимание гарантирует точный и осознанный выбор слов в условиях естественной речи. Важность словообразовательной работы на начальной ступени обучения русскому языку, её развивающий характер отмечал и К.Д. Ушинский.
Сущность грам. понятий.
понятие представляет собой форму мышления, в которой отражаются предметы и явления окружающего мира в их существенных признаках и взаимосвязях.
В грамматическом понятии так же, как и в любом другом, отражены в обобщенном виде существенные признаки языковых явлений. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начальных классах. При формировании биологических и физических понятий в качестве исходного материала чаще всего выступают конкретные явления и предметы, признаки которых можно наблюдать, сравнивать, систематизировать и обобщать. Грамматическое понятие — результат абстрагирования и обобщения существенных признаков, свойственных словам, Словосочетаниям, предложениям, морфемам, лексемам, фонемам и т.п.
В начальных классах начинается работа над формированием: 1) морфологических понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»; 2) синтаксических понятий «предложение», «подлежащее», «сказуемое», «словосочетание»; в) словообразовательных понятий «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «однокоренные слова» и др.
Процесс работы над понятием.
В грамматических понятиях обобщены существенные признаки языковых явлений. Следовательно, процесс работы над усвоением понятия прежде всего должен включать анализ определенного языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия. Существенные признаки — это признаки отличительные, без которых того или иного понятия, как такового, быть не может (они составляют его суть).
Например, для окончания как морфемы характерны два таких существенных признака:
1) окончание — изменяемая часть слова; 2) окончание выполняет синтаксическую или формообразующую функцию. Но не только этими признаками ограничивается характеристика данного понятия. Окончание имеет еще ряд несущественных признаков, т.е. таких, которые в отдельных словах могут быть, а в других могут и отсутствовать. Процесс формирования языковых понятий условно делится на четыре этапа.
1. Анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков понятия. На данном этапе осуществляется абстрагирование от лексического значения конкретных слов и предложений и выделение того, что является типичным для данного языкового явления, языковой категории. Учащиеся овладевают такими умственными операциями, как анализ и абстрагирование. 2. Обобщение признаков и установление связей между признаками понятия (установление внутрипонятийных связей), введение термина. Учащиеся овладевают операциями сравнения и синтезирования. 3. Осознание формулировки понятия, уточнение сущности признаков и связей между ними. 4. Конкретизация грамматического понятия на новом языковом материале.
Условия обеспечивающие успешное усвоение понятий.
методических условиях:1) активная умственная деятельность учащихся (коллективный поиск для решения проблемы) 2) целенаправленная работа над развитием у детей лингвистического отношения к слову и предложению; 3) осознание существенных и несущественных признаков понятия; 4) включение нового понятия в систему ранее изученных; 5) раскрытие сущности связи языковых категорий в процессе изучения новой категории; 6) наглядное изучение понятия (таблицы, схемы)
Грамматические и словообразовательные упражнения.
К аналитическим упражнениям относится грамматический разбор, включающий разбор по частям речи (морфологический) и по членам предложения (синтаксический).
- 3.Изучение основных теоретических понятий в подготовительный период обучения грамоте.
- 4.Дидактические условия организации самостоятельной работы учащихся.
- 5. Обучение младших школьников решению задач разными методами.
- 6. Роль и место внеклассного чтения в подготовке школьника-читателя (система н.Н. Светловской)
- 7. Творческая деятельность младших школьников в учебном процессе.
- 1 Группа - "Познание".
- 2 Группа - "Создание".
- 3 Группа - "Преобразование".
- Сумма не меняется, если какую-нибудь группу рядом стоящих слагаемых заменить их суммой. Свойства вычитания
- Свойства умножения
- Свойства деления
- 3. На нуль делить нельзя!
- 10.Мотивация учебно-познавательной деятельности младших школьников.
- 11. Введение новых понятий и соответствующих действий на примере изучения тем «Умножение» и «Деление».
- I. Теоретико – множественный подход.
- II.Величинный подход (Давыдов-Эльконин и Петерсон).
- IV. Через понятие части – целое (через понятие кол-во частей)
- I. Теоретико – множественный подход.
- II.Величинный подход.
- 13. Дифференцированный подход к обучению детей с различным уровнем готовности к школе.
- 1. Десяток
- 15. Основной период обучения грамоте. Структура урока изучения нового в основной период обучения грамоте.
- 16. Контроль и оценка в учебном процессе начальной школы.
- 17. Формирование навыков устных вычислений (на примере навыков внетабличного сложения, вычитания и умножения).
- 21.Особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками (работы о.И. Никифоровой, л.Н. Рожиной).
- 22. Проблемное обучение в учебном процессе начальной школы
- 23. Формирование навыков арифметических операций над многозначными числами.
- 24. Изучение правил русской графики в начальной школе
- 25.Психолого-педагогические условия обучения одаренных детей.
- Билет 27. Методика изучения морфемного состава слова в начальных классах
- 28. Гуманизация образовательного процесса в начальной школе.
- 29. Форма и пространство. Формирование представлении о геометрических телах.
- 30. Проблема обращения к личности писателя на уроках литературного чтения. Реализация монографического подхода
- 32. Формирование вычислительных навыков («Табличное сложение и вычитание». «Умножение и деление с остатком»).
- Табличное сложение и вычитание натуральных чисел
- Правила пользования таблицей
- 34. Профессионально-педагогическая культура учителя начальных классов.
- 36. Методика изучения синтаксических единиц в начальной школе.
- 40. Сущность и особенности образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения в начальной школе.
- 41. Методика обучения умению решать задачи разными способами.
- 43. Содержание образования в начальной школе. Государственный образовательный стандарт.
- 44. Содержание темы “Уравнения. Решение уравнений”. Решение текстовых (прикладных) задач с помощью уравнений
- 45. Научно-методические основы построения букварей (азбук). Реализация вариативности в построении букварей (азбук).
- 48.Методика обучения младших школьников написанию изложения.
- 49. Методы обучения. Классификации методов обучения.
- Работа над задачей с лишними данными.
- Использование уравнений при решении задач.
- Работа по классификации задач.
- Работа над задачей с неопределенным условием.
- 51. Методика работы над проверяемыми орфограммами в начальной школе
- 52. Сущность и соотношение понятий «закономерность», «принцип», «правило».
- 53. Обучение учащихся математическому языку на примере изучения математических выражений
- 54. Лексическая работа в начальных классах
- 55. Структура и особенности процесса обучения в начальной школе
- 56. Организация обучения при расширении понятия числа в начальной школе. Изучение множества натуральных чисел и дробей.
- 57. Современные модели организации обучения первоначальному письму.
- 59.Формирование представлений об отношениях для точек «лежать между».
- III. Аксиомы конгруэнтности
- IV. Аксиомы непрерывности
- V. Аксиома параллельности
- 1. Через две различные «точки» проходит «прямая»
- 2. На «прямой» имеется не менее двух «точек»
- 3. Из трёх «точек», лежащих на одной «прямой», одна и только одна расположена между двумя другими.
- II. Аксиомы порядка
- 60. Методика работы над словами с непроверяемыми орфограммами в начальной школе
- 61. Индивидуализация и дифференциации в учебно-воспитательном процессе начальной школы
- 62. Внетабличное умножение и деление. Формирование навыков внетабличного умножения и деления.
- 63. Система изучения имени существительного в начальных классах.
- 1. Длина
- 2. Ёмкость.
- 3. Площадь.
- Пояснительная записка
- Общая характеристика курса
- Место курса в учебном плане.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Результаты изучения курса
- Обучающийся получит возможность для формирования:
- Личностные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Познавательные универсальные учебные действия
- Чтение и начальное литературное образование 2 класс» Пояснительная записка
- Содержание программы
- 2. Техника чтения
- 2 Й класс
- 3. Формирование приемов понимания прочитанного
- 2 Й класс
- 4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного
- 5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями
- 6. Развитие устной и письменной речи
- 67. Сущность и особенности форм обучения в начальной школе
- 68. Методика изучения массы и веса в начальной школе
- 69. Система изучения морфемного состава слова: пропедевтические наблюдения, знакомство с особенностями однокоренных слов и корня слова, изучение приставки, суффикса, окончания.
- 70. Интегрированное обучение в начальной школе
- 71. Содержание и организация геометрического образования младших школьников.
- 72.Интеграция учебных дисциплин в начальных классах (на примере обучения написанию сочинений).
- 73. Формирование культуры здоровья учащихся в учебно-познавательном процессе начальной школы. Понятие здоровьесберегающих технологий.
- 74.Обучение учащихся умению решать задачи с помощью арифметических действий (арифметическим методом).
- 75. Методика обучения каллиграфии младших школьников.
- 76. Система развиваю обучения в начальной школе ( д.Б. Эльконин, в.В. Давыдов, л. В. Занков.)
- 77. Идеи развивающего обучения л.В. Занкова. Системы обучения математике на основе этих идей, их достоинства и недостатки.
- 79. Личностно - ориентированные технологии образовательного процесса.
- 80. Использование информационных технологий для проведения текущей, промежуточной аттестации в начальной школе.
- 81. Система изучения глаголов: задачи и содержание изучения глаголов.
- 82. Особенности реализации принципов обучения в начальной школе.
- 86. Методика изучения геометрических тел в начальной школе.
- 87.Организация работы с крупнобъемным произведением в начальной школе.
- В соответствии с уровневой организацией произведения м. П. Воюшина выделяет 5 необходимых для полноценного чтения умений:
- 88. Ученический коллектив как объект и субъект в образовательном процессе начальной школы.
- 1.2.Общая характеристика методики изучения геометрических величин младшими школьниками.
- 1.4.Методические особенности изучения площади геометрических фигур и единиц ее измерения на уроках математики в начальной школе.
- 1. Сущность, закономерности и принципы педагогического процесса
- Билет 92. Тема 9: методика изучения основных величин в начальных классах
- 96.Учебная деятельность как ведущая и как источник психического развития личности младшего школьника.
- 97. Особенности изложения темы «Деление с остатком» в курсе математики начальной школы.
- 100.Методика изложения темы «Величины» в курсе математики начальной школы на примере измерения времени
- 102. Основные дидактические концепции и системы в зарубежной педагогике и психологии ( Обобщенные характеристики)
- 103. Методика организации и проведения устного счета на уроках математики в начальной школе (на примере первого класса).
- 104. Методика изучения частей речи в начальных классах: особенности ознакомления младших школьников с личными местоимениями. Задачи изучения личных местоимений.
- 105. Становление и развития современной отечественной дидактической системы.
- 106. Методика изучения двузначных чисел и операций с ними в курсе математики начальной школы.