logo search
Детская психология

Тема: Развитие самосознания и мотивационной сферы ребенка.

Цель:

Вопросы для обсуждения:

  1. Развитие самосознания и самооценки в детском возрасте.

  2. Влияние взрослых на формирование самооценки ребенка, «образа – Я».

  3. Развитие мотивационной сферы ребенка.

Основные термины и понятия:

Самосознание, «образ – Я», самооценка, потребность, мотив, мотивация

Методические рекомендации

Решение психологических задач.

1. Изучение самооценки дошкольников с применением следующих методик (см.: «Диагностика и коррекция психологического развития дошкольника» /Под ред. Я.Л. Коломинского. – Минск, 1997):

2. Изучите самооценку детей в рисовании. Сравните полученные при этом результаты с самооценкой в системе личных отношений. Есть ли разница? Если да, то чем вы ее объясните?

3. Изучение потребностно-мотивационной сферы дошкольников с использованием следующих методик:

Задание для самостоятельной работы студентов:

. Заполните таблицу «Особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте»

Ведущая деятельность

Психические новообразования

Социальная ситуация развития

  1. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2006.