logo search
Из истории воспитания

Гуманная педагогика

Слово "гуманизм" в переводе с латинского языка означает человеческий, человечный.

Гуманная педагогика считает самым важным ценность человека как личности, его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы.

Шалва Александрович Амонашвили пишет: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона».

Гуманная педагогика формирует личность, которая руководствуется в жизни гуманистическими духовными ценностями, способна выбрать свою точку зрения и делать выбор на её основе, ставить и решать проблемы, помогать другим людям. Важнейшая способность такой личности – способность к творчеству в любой области жизни.

Гуманная педагогика опирается на идеи великих педагогов - Яна Амоса Коменского, Песталоцци, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, которые стремились к формированию личности каждого ребёнка и раскрытию её талантов.

Фундаментальные духовные качества личности формируются с детства. Осознание себя как личности, поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней являются основополагающими для каждого. Если взрослые не могут дать эти ответы, то дети вырастают и остаются с глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами один на один. Это является основной причиной любых проблем в жизни.

Гуманная педагогика прежде всего предлагает организовать жизнь ребёнка так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия.

Такой подход к ребёнку приводит к тому, что он учится улучшать что-то в своей жизни, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. У него формируются основные духовные качества личности, нравственные ориентиры и понимание своего места в жизни, своих целей и выбора.

Более 250 учебных заведений используют принципы гуманной педагогики.

Шалва Александрович Амонашвили

Три страсти в жизни ребенка

Правила для педагога

Основные постулаты гуманной педагогики

 

Лекции Ш.А. Амонашвили о гуманной педагогике:

1) О фундаментальных допущениях в Гуманной Педагогике

2) Духовная суть ребенка.Часть 1 

2) Духовная суть ребенка.Часть 2

3) О движущих силах природы в Ребенке

4) О базовых понятиях в ГП. Часть 1. Школа.

4) О базовых понятиях в ГП. Часть 2. Школа

4) О базовых понятиях в ГП. Часть 3. Учитель

Официальный канал "Международного центра гуманной педагогики".