logo search
меодики музыки)

Этапы работы над музыкальным произведением

Старший дошкольный возраст

I Первичное слушанье – 1 занятие: настрой на восприятие. Происходит процесс погружения, детей знакомят с произведением, определяют его характер, дают сведения о композиторе; внимательно слушают произведение до конца. Используются: наглядно-слуховой, словесный и наглядно-зрительный методы.

II Повторное слушанье - 2-3 занятия: дети самостоятельно определяют характер произведения, отмечают изменение темпа, динамики; самостоятельно определяют название произведения, автора. Узнают все произведение по звучанию. Определяют количество частей, сравнивая их между собой.

Используют: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный и практический методы.

Приемы: сравнение, цвет-настроение, изобразительная деятельность.

III Закрепление-1 занятие: углубление знаний детей о музыке: узнавание произведения по отрывку; сравнение его с контрастным произведением.

Используют: практический (приобретает большую долю вариативности, самостоятельности и творчества), наглядно-слуховой (т.к. звучание музыки побуждает детей к творческим поискам), прием оркестровки, передача характера музыки в движении.