logo search
кулакова 1

3 Группа - "Преобразование".

Цель - приобретение творческого опыта в преобразовании объектов, ситуаций, явлений.

Приобретаемые умения:

4-я группа - "Использование в новом качестве".

Цель - накопление учащимися опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений

Приобретаемые умения:

  • получать положительный эффект путем использования отрицательных качеств систем, универсализации, получения системных эффектов.

Система творческих заданий - это упорядоченное множество взаимосвязанных творческих заданий, ориентированная на познание, создание, преобразование и использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений и направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Например: 1.“Театральная”. Создание театральных эффектов, разработка костюмов, декораций, постановочные находки. (Художественный труд, литературное чтение). Направленные на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве.

2.“Природный мир”. Изучение животных, формирование гуманного отношения человека к природе, выращивание культурных растений.(обучение грамоте, окружающий мир, ОБЖ, литературное чтение, русский язык). Направленные на познание, преобразование.

3.“Реклама”. Разгадывание секретов построения рекламных трюков (Дополнительная учебная программа). Направленная на познание, создание. и тд

4. “Проблемы третьего тысячелетия”. Изучение экологических проблем (сбор нефти с поверхности воды, построение мусоросжигающего завода, переработка отходов, долгожительство). (Окружающий, мир ОБЖ) Направл. на создание, преобразование, использование в новом качестве.

Требования к творческим заданиям:

-открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия);

-соответствие условия выбранным методам творчества;

-возможность разных способов решения;

-учёт актуальной зоны развития; (состояние личности ребенка, в котором он может делать что- либо без помощи взрослого, определяемое степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно)

-учёт ближайшей зоны развития;( это то, на что ребенок способен, но не умеет без помощи взрослых.)

-учёт возрастных особенностей учащихся.

Рефлексия творческой деятельности

Чтобы накапливать творческий опыт, ученик обязательно должен осознавать (рефлексировать) процесс выполнения творческих заданий.

Под рефлексивными действиями будем понимать:

-готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации;

-умения обретать новый смысл и ценности;

-умения ставить и решать нестандартные задачи в условиях коллективной и индивидуальной деятельности;

-умения адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений

-Организация осознания учащимися собственной творческой деятельности предполагает текущую и итоговую рефлексию.

Текущая рефлексия реализуется в процессе выполнения учащимися заданий в рабочей тетради и предполагает самостоятельное фиксирование уровня достижения учащихся (эмоциональный настрой, приобретение новой информации и практического опыта, степень личного продвижения с учетом предыдущего опыта).

Итоговая рефлексия предполагает периодическое выполнение тематических контрольных работ.

  1. Методика изучения свойств арифметических действий.

Изучение каждого свойства строится примерно по одному плану: сначала, используя наглядные пособия, надо раскрыть суть самого свойства, затем научить детей применять его при выполнении различных упражнений учебного характера, и, наконец, научить, пользуясь знанием свойства, находить рациональные приемы вычислений с учетом особенностей каждого конкретного случая.

Свойства сложения

1. Переместительный (коммуникативный) закон сложения: a + b = b + a.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

2. Сочетательный (ассоциативный) закон сложения: a + b + c = a + (b + c).