logo search
Детская психология

Вопросы к зачету по курсу «Детская психология»

  1. Предмет и задачи детской психологии.

  2. Связь детской психологии с другими науками.

  3. История детской психологии.

  4. Развитие, современное состояние и перспективы отечественной детской психологии.

  5. Методологические принципы изучения психики ребенка.

  6. Планирование и построение исследования.

  7. Методы детской психологии.

  8. Биогенетические и социогенетические концепции психического развития.

  9. Основные закономерности психического развития ребенка.

  10. Воспитание и обучение как специально организованные способы передачи общественного опыта.

  11. Движущие силы развития и возрастная периодизация.

  12. Общая характеристика периода новорожденности.

  13. Развитие эмоциональной сферы новорожденного. Комплекс оживления.

  14. Общая характеристика периода младенчества.

  15. Роль эмоционального общения младенца со взрослыми.

  16. Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца.

  17. Психическое развитие в раннем детстве.

  18. Развитие внимания у детей раннего возраста.

  19. Особенности памяти ребенка раннего возраста.

  20. Деятельность ребенка раннего возраста.

  21. Развитие речи ребенка в раннем детстве.

  22. Особенности развития игровой деятельности в раннем детстве.

  23. Особенности эмоциональной сферы ребенка от 1 года до 3 лет.

  24. Становление личности в раннем возрасте.

  25. Общая характеристика кризиса «трех лет».

  26. Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста.

  27. Ведущая деятельность дошкольника.

  28. Социальная ситуация развития дошкольника.

  29. Развитие основных видов чувственного восприятия ребенка.

  30. Восприятие пространства и времени дошкольником.

  31. Восприятие ребенком художественных произведений.

  32. Восприятие человека детьми разного возраста.

  33. Развитие внимания у детей дошкольного возраста.

  34. Пути и средства организации и поддержания внимания детей.

  35. Особенности памяти в дошкольном возрасте.

  36. Психологические приемы развития памяти у детей.

  37. Возрастные психологические новообразования дошкольников в сфере мышления.

  38. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление дошкольников.

  39. Становление словесно-логического мышления в дошкольном возрасте.

  40. Психолого-педагогические методы развития мышления у детей.