Характеристика особенностей самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Формы её организации.
В д/с самостоятельная музыкальная деятельность предусмотрена для детей 4-6 лет. В самостоятельной муз.деятельности по своей инициативе дети:
поют
подбирают мелодии на металлофоне
исполняют несложные пляски и хороводы
организовывают игры (театры, концерт)
в самостоятельной муз. деятельности важны следующие принципы:
принцип учета детских музыкальных интересов, детские субкультуры (отбор репертуара близкого к интересам детей)
принцип учета деятельностной природы ребенка (создание в группе, позволяющего ребенку упражняться в творческих изысканиях)
принцип учета эмоционального опыта ребенка (в экспериментировании в сочинении музыки может помочь ребенку выразить себя, свое настроение)
принцип учета индивидуальных особенностей музыкального творчества.
Формы реализации деятельности ребенка: - композиторство
- дирижерство
- музыка актера
- режиссирование музыкальных игр
Воспитателю необходимо влиять на музыкальные впечатления ребенка; организовывать условия, способствующие развитию самостоятельной деятельности; быть тактичным и быть соучастником детских игр.
- Методика проведения музыкальных занятий в старшем дошкольном возрасте.
- Методы и приемы музыкально-эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников.
- Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
- Структура музыкальных способностей и их развитие в различных видах деятельности.
- Характеристика особенностей самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Формы её организации.
- Формы планирования и учета музыкальной работы в дошкольном учреждении.
- Методика проведения музыкальных занятий в младшем дошкольном возрасте.
- Этапы работы над музыкальным произведением
- Виды развлечений и роль музыки в них.
- Характеристика музыкального репертуара, его классификация.
- Пение как вид исполнительской деятельности. Методика работы над вокальным произведением в дошкольном учреждении.
- Познавательное значение музыки в процессе её восприятия.
- Методика обучения игры на детских музыкальных инструментах.
- Методика обучения детей дошкольного возраста музыкально- ритмическим движениям.
- Классификация музыкально-дидактических игр и методика обучения их детей дошкольного возраста.