logo search
меодики музыки)

Методика проведения музыкальных занятий в младшем дошкольном возрасте.

Занятие - Занятие- основная форма организованного систематического обучения детей.

Виды музыкальных занятий:

  1. фронтальные занятия. Наполнены различными видами музыкальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.

  2. Небольшими подгруппами, где продолжается разучивание материала, усвоение которого требует от тех или иных детей больших усилий, затраты дополнительного времени. На этих занятиях разучиваются сюрпризные номера для праздников, развлечений.

  3. Индивидуальные занятия, где совершенствуются навыки более одаренных детей, их исполнительское мастерство; осуществляется подготовка сюрпризных моментов, также разучиваются песни, пляски, игровые роли с застенчивыми, малоактивными детьми или теми, которые по той или иной причине долгое время не посещали детский сад. Здесь же проводится проверка уровня музыкальных способностей, степени усвоения навыков.

Типы занятий тематические, типовые, сюжетные, комплексные, музыкально-сюжетные, доминантные.

С детьми младшего дошкольного возраста проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия, чтобы уделить внимание каждому ребенку. Также проводятся фронтальные занятия, в которых представлены все виды музыкальной деятельности. В этом возрасте необходимо:

I младшая

II младшая

1.слушанье

Развивать умение прислушиваться к музыке (слушать музыкальное произведение до конца),

Обращать внимание детей на содержание и характер муз. произведения; воспитывать эмоциональный отклик на музыку

Развивать желание слушать музыку; учить различать звучание контрастных по тембру музыкальных инструментов; узнавать и называть музыкальные произведения

2. пение

  • учить запоминать небольшие песенки;

  • учить подпевать взрослому

  • формировать вокальные, певческие умения (петь без напряжения, протяжно, не спеша, внятно произносить слова); использовать упражнения артикуляционной гимнастики

3. музыкально-ритмические движения

  • учить детей двигаться по кругу, взявшись за руки;

  • выполнять простые танцевальные движения:

  1. хлопок

  2. топанье

  3. полуприсядка

  • учить детей двигаться парами по кругу;

  • учить детей кружиться парами, собираться в круг

  • учить притопывать попеременно ногами;

  • учить детей хлопать, топать, поворачивать кисти рук.

4. сочинять несложные художественные образы в музыкальных играх и танцах.

  1. В музыкально-ритмических движениях на занятии использовать различные предметы (шары, мячи, ленты и т.д).

  2. развивать координацию движений и мелкую моторику при обучении игре на музыкальных инструментах (удары по бубну, барабану). Применяются для сопровождения несложных музыкальных мелодий детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, погремушка).