logo search
программа по педагогике

Ситуация 1.

«Делегация взбудораженных мам буквально ворвалась в мой кабинет.

- Мы требуем, чтобы Володю К. немедленно перевели в другой класс! Он травмирует наших детей физически и нравственно. Дерется, нецензурно выражается, рассказывает ужасные вещи!

- Неужели восьмилетний ребенок способен терроризировать целый класс?

- Представьте себе. Мы не можем быть спокойными, пока этот мальчик будет учиться с нашими детьми…

- Хорошо, я разберусь. Только почему вы считаете, что перевод в параллельный класс решит проблему?

- Это уже ваша забота, ваши трудности! Мы же отстаиваем интересы своих детей. Вы должны нас понять. В классе дети из приличных семей…

На том и прощаемся. Вызываю классного руководителя.

- Как все случилось? За что Володю ненавидят в классе?

- Понимаете, мальчик агрессивный, физически заметно сильнее других. По любому поводу вступает в драку…

- Что вы предприняли?

- Говорили с ним на классном активе. Класс очень дружный. Дети приняли решение: если Володя будет продолжать так себя вести, перестать с ним общаться совсем. И сейчас с ним стараются не разговаривать, чтобы не нарываться на грубость. Теперь вот что: после того как на родительском собрании я рассказала о сложившейся ситуации, члены родительского комитета побывали у Володи, поговорили с его матерью.

Учительница работает первый год, ребятам она по душе, и нам, ее коллегам, со стороны видно, что дело у нее пойдет. Но вот с Володей?..»

(Ямбург, Е.А. Педагогический декамерон / Е.А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008. – С. 84-85.)