logo search
кулакова 1

87.Организация работы с крупнобъемным произведением в начальной школе.

Учителю надо позаботиться о том, чтобы круг чтения был разнообразным, чтобы каждый смог выбрать то, что его больше интересует. Очень важно, чтобы книги были доступны и интересны детям данного возраста. Для поддержания устойчивого интереса важно научить детей выбирать нужную и полезную информацию, научить ориентироваться в книжном мире. Необходимо не только вызвать интерес, но и направить на то, что больше интересует данного ученика.

При работе с крупнообъёмными произведениями мы выделили 3 этапа формирования типа правильной читательской деятельности:

1. Слушание-общение (1кл.).

2. Сочетание коллективного и самостоятельного чтения (2-3кл.).

3. Самостоятельное чтение (4кл.).

Границы этих этапов условны и подвижны. На самостоятельный уровень чтения ученик может выйти и раньше 4 класса.

На уроках внеклассного чтения подводится итоги прочитанного.

Но главная работа заключается в подготовке к итоговому уроку. Знакомство с произведением идёт на основе использования методики коллективного чтения: чтение вслух, обсуждение, пересказ, обмен мнениями и т.д. Постепенно уровень самостоятельности повышается. К 4 классу дети должны выйти на уровень читательской самостоятельности, организовывать собственную читательскую деятельность по ознакомлению с большим по объёму произведением.

Формирование читательской самостоятельности зависит от уровня знаний, умений и навыков (чем больше знаний, тем выше интерес).