План семинарского занятия
Общее представление о личности.
Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
Формирование и развитие личности.
Проблема устойчивости личности.
Вопросы для обсуждения
Понятие о личности в психологии.
Личность как субъект межиндивидных отношений.
Соотношение объемов понятий «индивид», «личность», «индивидуальность», «человек».
Структура личности.
Биологическое и социальное в структуре личности.
Активность и направленность личности.
Интересы и установки личности.
Самосознание личности.
Формирование личности.
Концепция и периодизация развития личности по
Э. Эриксону.
Темы докладов и рефератов
Социальная зрелость личности.
Социализация личности.
Понятие формирования личности в психологии и педагогике.
Движущие силы развития личности.
Самооценка и уровень притязаний личности.
Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности.
Структура семинарского занятия по темам: «Психические свойства», «Психология личности»
1 | Организационный момент | 5 мин. |
2 | Письменный опрос по основным вопросам, изученным в темах лекций: «Психические свойства», «Психология личности». | 20 мин. |
3 | Прослушивание рефератов, их рецензирование | 15 мин. |
4 | Изучение индивидуально-психологических особенностей студентов (психологические тесты) Приложение 4 | 15 мин. |
5 | Опросник Айзенка по определению темперамента (см. наглядные пособия (1)) | 10 мин. |
6 | Решение психологических задач Приложение 5 | 15 мин. |
7 | Подведение итогов занятия и объявление оценок | 5 мин. |
8 | Задание на дом | 5 мин. |
Наглядные пособия
Основы психологии. Практикум/ ред.- сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. (см. стр. 175 – 177)
Приложение 4–5
Итог семинарского занятия по данной теме:рассмотрены индивидуально-психологические особенности личности. Выявлено значение волевой регуляции поведения, эмоциональной сферы личности в профессиональной деятельности специалиста.
Изучение индивидуально-психологических особенностей личности, решение психологических задач, психологическое тестирование позволили закрепить теоретические знания, сформировать общее представление о личности и умение определять психические качества и свойства личности.
- Психология и педагогика
- Введение
- 2. Примерный тематический план
- Раздел 1. Психология
- Тема 1. 1. Предмет и методы психологии Тема лекции: «Предмет и методы психологии»
- Тема 1. 2. Психика и организм Тема лекции: «Психика и организм»
- Тема семинарского занятия: «Предмет и методы психологии»
- Тема семинарского занятия: «Психика и организм»
- Тема 1. 3. Сознание человека Тема лекции: «Сознание человека»
- Тема 1. 4. Познавательные процессы Тема лекции: «Познавательные процессы»
- Тема семинарского занятия: «Сознание человека»
- Тема семинарского занятия: «Психология познавательных процессов»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 5. Психические свойства Тема лекции: «Психические свойства»
- Тема 1. 6. Психология личности Тема лекции: «Психология личности»
- Тема семинарского занятия: «Психические свойства»
- План семинарского занятия
- Тема семинарского занятия: «Психология личности»
- План семинарского занятия
- Тема 1. 7. Межличностные отношения Тема лекции: «Межличностные отношения»
- Классификация групп
- Тема семинарского занятия: «Межличностные отношения»
- Раздел 2. Педагогика
- Тема 2. 1. Основные категории педагогики
- Тема 2.2. Образование как общечеловеческая ценность Тема лекции: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема семинарского занятия: «Основные категории педагогики»
- Тема семинарского занятия: «Образование как общечеловеческая ценность»
- Тема 2.3. Образовательная система россии Тема лекции: «Образовательная система России»
- Тема 2.4. Педагогический процесс, его составляющие Тема лекции: «Педагогический процесс, его составляющие»
- Тема семинарского занятия: «Образовательная система России»
- Тема семинарского занятия: «Педагогический процесс и его составляющие»
- Тема 2.5. Организация учебной деятельности Тема лекции: «Организация учебной деятельности»
- Тема 2.6. Управление педагогическим процессом Тема лекции: «Управление педагогическим процессом»
- Тема семинарского занятия: «Организация учебной деятельности»
- Тема семинарского занятия: «Управление педагогическим процессом»
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности.
- Задачи воспитания в семье.Воспитательные задачи:
- 1. Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности
- Приложения
- Задание 1
- Практические задания Задание 1
- Задание 2
- Диагностика психосоматического типа личности
- Психологический тест: «Уровень мотивации достижения успеха»
- Оценка результата
- Опросник для определения степени развития силы воли
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Тест «Что говорят Вам мимика и жесты?»
- Контрольный тест по разделу 1: «Психология»
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Ситуация 1
- Ситуация 2
- Контрольный тест по разделу 2: «Педагогика»
- Впросы по дисциплине, необходимые для подготовки студентов к зачету