logo search
Документ Microsoft Office Word

13. Требования к основной документации психолога в образовательной организации.

Ведение документации — одна из основных составляющих организации работы специалистов СППС.  В процессе работы по документированию решаются следующие задачи:

Система документирования включает в себя:

9) личных дел несовершеннолетних, состоящих на учете.  Особое внимание следует уделять документации по планированию работы. Целью планирования является координация действий с определением конкретных мероприятий, взаимодействий, с указанием сроков, исполнителей, охватываемого контингента. При планировании необходимо соблюдать следующие требования: адекватность, педагогическая целесообразность, преемственность, оптимальность, согласованность, конкретность, просматриваемость, перспективность, завершенность. Все планирование должно служить систематизации и повышению эффективности работы.

План работы СППС на учебный год может быть представлен отдельным документом, утвержденным руководителем учреждения образования, или разделом годового плана учреждения. Он состоит из вводной части (состояние дел и анализ работы за прошедший год) и основных предполагаемых мероприятий и видов деятельности по главным направлениям работы СППС. Более детальными являются планы работы СППС на месяц, где конкретизируются, развиваются соответствующие пункты годового плана, соотносятся с конкретным временем.  Специалистам СППС (для упорядочения их деятельности) целесообразно иметь личный план работы на год, включая раздел по самообразованию и повышению профессионального уровня, а также планы работы на месяц (четверть) и неделю (ежедневный). Ежедневный (недельный) план работы специалиста составляется на основе четвертного или помесячного плана и тех ситуативных и неотложных дел, которые возникли по ходу осуществления профессиональной деятельности. Форма плана может быть произвольной, но удобной для работы, в нем конкретно и ясно должна задаваться программа работы на каждый день, развернутая как по видам осуществляемой деятельности, так и по затратам времени (указываются день недели, число, время, форма мероприятия, тема, контингент, место).  Особое место в документации СППС и ее специалистов занимают методические материалы:

Методическая копилка СППС формируется из опыта работы службы и накапливается в течение всей ее деятельности.

Собранные специалистами СППС методические материалы могут быть объединены:  « по возрастному и статусному принципу (работа с младшими школьниками, старшеклассниками, родителями и т. д.);

Размещаются материалы на полках в шкафах (или открытых стеллажах), в папках-накопителях или отдельно.  Рекомендуемый перечень основной  (рабочей) документации СППС

протоколы и соответствующие материалы Совета профилактики;

• журнал учета посещений учреждения образования и профилактической работы инспектора ИДН;