logo search
кулакова 1

3.Изучение основных теоретических понятий в подготовительный период обучения грамоте.

В самом названии «подготовительный этап или период» заключена его цель: подготовить учащихся к овладению грамотой. А для этого необходимо: 1. Приобщить детей к учебной деятельности. 2. Дать четкое представление об элементах звукового анализа и синтеза. 3. Развить фонематический слух. 4. Решать задачи развития личности ребенка и соединять это с воспитательными задачами. 5. Развивать речь учащихся, обогащать словарь. 6. Подготовить к чтению и письму.

В подготовительный период выделяют две ступени:

-безбуквенная ( до ознакомления с гласными буквами), когда дети овладевают такими представлениями и терминами, как речь, предложение, слово, слог, слог-слияние, ударение, звук, гласная, согласная буквы. Начинается простейшее моделирование: с помощью схем дети обучаются строить и анализировать

предложения, слово, слог. Происходит знакомство с первой учебной книгой «Азбукой» («Букварем»), со средствами письма;

- буквенная- знакомит детей с первыми гласными звуками и буквами ( а, о, ы,и, у). В подготовительный период создаются основные предпосылки к обучению слоговому чтению и грамотному письму. Начинают закладываться те умения, которые развиваются в течении всего периода обучения грамоте.

Структура урока

1. Повторение сведений о согласных и гласных звуках. Чтение изученных букв ( по наборному полотну или матрице).

2. Выделение изучаемого звука. Беседа по картинке в азбуке.

3. Физкультминутка

4. Упражнения в слышании и произнесении нового звука в разных позициях.

5. Знакомство с буквой

6. Рассказ по картинке: беседа, составление предложений, связный рассказ.

7. Физкультминутка

8. Составление предложения, его распространение за счет введения нового слова.

9. Чтение буквы и других изученных букв.

10. Обобщение

Задание на дом не дается.

Для подготовительного периода обучения грамоте характерна связь с занятиями по внеклассному чтению. Здесь важно приучить детей самостоятельно рассматривать книгу, чтобы настроиться на чтение. Произведение читает выразительно учитель и перечитывает его. Ребенок учится ориентироваться в книге.

«разговаривать» с ней. (Горецкий В.Г, Львов М.Р)