logo search
кулакова 1

I. Теоретико – множественный подход.

Конкретный смысл деления – это установление связи м/у операцией разбиение мн-ва на равночисленные подм-ва и действием деления.

1. Этап подготовки – дети практически выполняют разбиение, т е раскладывают предметы.

2. Этап ознакомления – к.с.действия деления раскрывается на примере 2-х типов задач: 1) деление на равные части; 2) деление по содержанию.

Деление по содержанию «Мальчик раздал 12 морковок кроликам по 3 морковки каждому. Ск. кроликов получили морковки?»

Можно записать решение задачи с помощью

Нового действия – деления.

12 : 3 = 4 (к)

Деление на равные части «12 морковок мальчик разделил трем кроликам поровну. Ск. морковок получил каждый кролик?»

Берем столько морковок, чтобы каждому

кролику хватило по одной морковке.

12 : 3 = 4 (м) Дети должны понять, что все части одинаковые (равные). Действие деление получается только, когда части равные.

3.Этап закрепления. – дети решают задачи 2-х типов. По программе Моро необходимо обобщить эти два вида задач на деление.