logo search
меодики музыки)

Классификация музыкально-дидактических игр и методика обучения их детей дошкольного возраста.

Важнейшим средством развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры.

музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности (слушанье, движение под музыку, пение, игру на музыкальных инструментах).

Цели и задачи музыкально-дидактических игр – развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактическим материалом для игр являются:

Классификация музыкально-дидактических игр основывается на реализации основной задачи музыкального воспитания, это развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

  1. игры для развития ладового чувства, они способствуют:

(здесь могут, применятся все виды игр – настольные, подвижные, хороводные) «Угадай мелодию», «волшебный волчок».

  1. игры для развития музыкально-слуховых представлений, они способствуют:

(для активации музыкально-слуховых представлений применяются музыкально – дидактические пособия, настольные и хороводные игры) «Музыкальный магазин», «Чудесный мешочек».

  1. игры для развития чувства ритма, они способствуют:

(здесь применяются музыкально-дидактические игры и пособия связанные с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений). «Определи по ритму», «Учитесь танцевать».

Дидактические игры на музыкальных занятиях начинают проводить с первой младшей группы. Большую часть заданий дети этого возраста выполняют по показу воспитателя, а затем самостоятельно.

(В игре «Где мои детки» развивается умение различать звуки, разные по высоте – дети отвечают тоненьким голосом маме-утке, кошке, птичке. При повторном проведении игры дети знают, что мама-кошка поет низким голосом, а котенок - высоким).

В средней группе задания усложняются, в музыкально-дидактических играх могут быть использованы ударные инструменты. Через 2-3 занятия могут исполнять игру сразу на нескольких инструментах. (В игре «К нам гости пришли» зайчик прыгает под ритмческие удары молоточка по металлофону, лошадка – под удары музыкального молоточка, птичка – звон колокольчика).

В старшей группе дети могут самостоятельно проводить друг с другом и с коллективом музыкально-дидактические игры, могут объяснять последовательность игровых действий, формулировать правила игры, подбирать необходимые пособия. (В игре «Музыкальное лото» ребенок играет мелодию на одном из инструментах вверх, вниз или на одном звуке. Дети выкладывают на карточках движение мелодии).

Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий, тем что :

Методика обучения включает следующие этапы:

  1. этап. – знакомство детей с музыкально-дидактическими играми. (Вызвать у детей желание и интерес к музыкально-дидактическим играм )

  2. этап – дальнейшее развитие музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических игр (детям даются задания разного уровня сложности от занятия к занятию игровые задачи усложняются).

  3. Этап – заключительный, направленный на закрепление умений и навыков (усложняются игровые задания, вводятся элементы драматизации, коллективное творчество).

  1. музык