logo search
кулакова 1

I. Теоретико – множественный подход.

Умн-е трактуется как двуступенная связь м/у объединением равночисленных непересекающихся множеств, сложение одинаковых слагаемых 2+2+2 -умножение 2 · 3

1. Этап подготовки – отрабатывается I ступень: переход от объединения равных непересекающихся мн-в к сложению одинаковых слагаемых. Проговаривать: по 2 взяли 4 раза, получили 8 : запись примера 2+2+2+2=8. В чем необычность записи? Одинаковые слагаемые.

2. Этап ознакомления (Моро 2кл, 2ч) – раскрывается двуступенная связь. По картинке составляются примеры на слож-е, а затем вводится действие умн-е: 3+3+3=9. Слож-е одинаковых слаг-х наз-ся умножением. Есть более короткая запись 3 · 3=9 (см учебник – знак, чтение записи)

3.Этап закрепления:

1).Тип упр-й: реализуется двуступенная связь – по картинке составляется пример на слож-е и заменяется примером на умн-е.

2).Тип упр: реализуется вторая связь (таблица) – пример на сложение заменить примером на умн-е. Обратно: пример на умн-е заменяется примером на слож-е.

3) Тип упр: По картинке составить пример на умн-е; обратно к примеру на умн-е подобрать картинку.

У Истоминой: 1) дается равенство 3 · 5=15, ниже записаны выражения 3 · 4 3· 6. задание – найти знач-е этих выраж-й используя равенство 3· 6 3· 5+5 3· 5 – 5

2. задание: найти лишнее выражение 9 · 5 9 · 6 – 6 9 · 4 + 9 9 · 6 – 9

3. замените слож-е умн-ем, где это возможно 17+17+17 5+5+3 4+5+3

4. Сравни выражения: 18 · 2* 18 · 3 4 · 7+4 * 4· 9