1.2 Формы ролевых игр на разных возрастных этапах
Одной из форм игрового общения, опробированной в игровом эксперименте, была сюжетная ролевая игра. Экспериментальная проверка показывает, что возрастные особенности школьников позволяли использовать ее разные варианты. Одним из вариантов была ролевая игра с предметом. Для организации такой игры школьникам предлагались обстоятельства воображаемой деятельности, распределялись роли, уточнялись мотивы, цели деятельности каждого ученика, достигаемый сообща результат.
В сюжетных ролевых играх с предметом использовались фотоальбомы, книги и журналы, иллюстрации, предметы бытового назначения, кукла с набором одежды, игрушки.
Возрастной период школьников, непосредственно предшествующий подростковому, характеризуется тем, что у школьников повышается интерес к межличностному общению в учебно-трудовой деятельности. В этих условиях возрастает значение сюжетных ролевых игр бытового содержания, отражающих разные стороны жизни школьника (учебу, труд, досуг), воспроизводящих фрагменты его реального жизненного опыта.
В условиях постепенного перехода подростков к старшему школьному возрасту повышается значение игровых ситуаций, расширяющих представления учеников об окружающем мире, опережающих имеющийся у них жизненный опыт, подготавливающих участников игры к их будущей социальной роли.
- Глава I Основные понятия ролевой игры в учебном процессе
- 1.1 Игра и история ее возникновения
- 1.2 Формы ролевых игр на разных возрастных этапах
- 1.3 Учебные функции ролевых игр
- 1.4 Структура ролевых игр
- 1.5 Обучающие возможности ролевых игр
- 2.1 Разработка ролевых игр обучающего характера
- Глава III Исследовательская часть
- 1. Констатирующий эксперимент.
- 3.1 Констатирующий эксперимент
- 3.2 Формирующий эксперимент
- 3.3 Контрольный эксперимент
- Ролевые игры
- Использование ролевых игр.
- 2.38. Ролевые игры Характеристика ролевой игры
- Особенности деловых и ролевых игр.
- Практическое занятие №6. Ролевая игра, возможности ее использования в обучении.
- Глава 2. Использование икт при разработке дидактических игр по информатике.
- 35. Использование ролевых игр
- Использование активных методов обучения на уроках информатики
- 1. 4. Ролевые игры