2.2 Взаимосвязь движений пальцев рук и развитие речи ребенка
Приобретение ребенком различных необходимых ему умений и навыков происходит значительно проще, когда навыки для него являются привлекательными. В таких случаях он самостоятельно активно старается приобрести опыт в новом виде деятельности.
Это факт нужно учитывать при формировании у детей садовского возраста жизненно важных навыков, к числу которых, принадлежит речь. Л.С. Выготский, поэтому, не случайно упоминает о том, , что «письмо нужно не навязать ребенку», а стараться «вырастить у него в процессе игры потребность в письме». Того же мнения придерживался в своих работах и Е.В. Гурьянов.
На самом деле само «письмо» ребенку не интересно. Оно может быть воспринято лишь в его внешней, видимой части - в виде движений руки. Значит, дети садовского возраста можно заинтересовать непосредственно «двигательной» частью процесса письма. Заинтересовав детей данной стороной процесса, мы будем иметь возможность еще в дошкольном возрасте хорошо развить тонкую ручную моторику.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ МОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- 1.1 Нарушение речи у детей дошкольного возраста: этиология, классификация, причины
- 1.2 Характеристика детей с нарушениями речи
- 1.3 Организация и содержание коррекционной психологической помощи
- 1.4 Специальные учреждения для детей дошкольного возраста вне ДОУ для лечения нарушения речи
- 1.5 Особенности работы с детьми с нарушениями речи
- 1.6 Влияние двигательной активности ребенка на речь
- 2.1 Принципы, задачи и направления работы по развитию моторной сферы у детей с нарушениями речи
- 2.2 Взаимосвязь движений пальцев рук и развитие речи ребенка
- 2.3. Логопедическая работа по формированию у дошкольников со стертой дизартрией звукопроизношения посредством упражнений
- Основные принципы коррекционной работы при дизартрии.
- Дизартрия
- Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями слуха
- 19. Особенности логопедической работы при стертой дизартрии
- Основные направления коррекционной работы при дизартрии.
- 2.1 Особенности коррекционной работы с дошкольниками с легкой интеллектуальной недостаточностью
- Особенности планирования коррекционной работы при дизартрии.
- При стертой дизартрии
- Коррекционная педагогика. Логопедия.