15. Нормы общественно-научного поведения Психолога
15.1. Поведение в отношении представителей других профессий. В своих профессиональных контактах с представителями других профессий психолог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность помочь. Не следует делить другие профессии по рангам.
15.2. Психологи и другой персонал. При приеме на работу ассистентов и иного персонала психолог должен обеспечить им подходящие условия работы и заключить с ними договора в соответствии с их обязанностями. Практиканты должны получать подготовку, необходимую для их будущей профессии; поэтому их функции не должны быть ограниченными или не требующими квалификации. Психолог обязан выдать объективную характеристику своим сотрудникам по первому требованию и в особенности при прекращении ими работы.
15.3. Объединения психологов. Психологи могут объединяться для работы с целью совместного использования оборудования, помещения и совместного найма персонала. При создании совместной практики должен быть составлен контракт в письменной форме, учитывающий возможность изменений, распределения прибыли и расходов., а также возможность ликвидации объединения.
15.4. Для клинических психологов при совместной практике обязательны следующие правила: 1) при всех формах объединения должен быть обеспечен свободный выбор методов лечения; 2) право на ликвидацию объединения, если затронуты интересы третьих лиц, принадлежит участникам-психологам; 3) сведения о лечении и записи могут быть представлены в распоряжение партнеров психолога, осуществлявшего лечение, только с -письменного согласия пациента; 4) перед началом лечения пациент должен быть информирован о том, что не принимающие участия в терапии партнеры не несут ответственности за ее результат.
15.5. Партнеры по совместной практике должны указывать свои имена на бланках, в объявлениях и в других документах, в них могут быть указаны часы работы и номер телефона. Где это возможно, не следует указывать специализацию; разрешено не более шести уточнений (специфическая группа пациентов или клиентов; специфические симптомы или разрешаемые проблемы; специфические методики лечения или помощи).
15.6. В случае, если клинический психолог выступает как наниматель по отношению к своим коллегам, передача им функций по лечению пациента возможна лишь с согласия пациента.
15.7. Преподавательская деятельность. Преподаватель-психолог должен обучать своих слушателей новейшим достижениям психологической науки в объективной и понятной им форме. Любые личные точки зрения должны быть зафиксированы именно как таковые. При преподавании и чтении лекций следует следить за тем, чтобы не возникло необоснованных ожиданий.
- Глава I
- Глава II
- Глава III
- Глава IV
- 1.Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования (2003 г).
- I. Общие положения
- 1. Принцип конфиденциальности
- 2. Принцип компетентности
- 3. Принцип ответственности
- 4. Принцип этической и юридической правомочности
- 5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии
- 6.Принцип благополучия клиента
- 7. Принцип профессиональной кооперации
- 8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования
- 2.Этический кодекс Российского психологического общества (2003 г). Предисловие
- 1. Психолог и требования к нему
- 2. Требования к Заказчику услуг Психолога
- 3. Требования к Клиенту - человеку, с которым работает Психолог
- 4. Требования к результатам работы Психолога
- 5. Нормы отношений между Психологом и Заказчиком
- 6. Нормы создания, хранения и применения материалов Психолога
- 7. Нормы отношений Психолога с Клиентом
- 8. Нормы отношений Психолога к результатам исследования
- 9. Нормы передачи материалов исследования Заказчику
- 10. Нормы отношений между Заказчиком и Клиентом
- Главные Этические принципы и правила деятельности психолога
- 11. Принцип ненанесения ущерба Клиенту
- 11.1. Правило взаимоуважения психолога и Клиента
- 11.2. Правило безопасности для Клиента применяемых методик
- 11.3. Правило предупреждения опасных действий Заказчика относительно Клиента
- 12. Принцип компетентности психолога
- 12.1. Правило сотрудничества Психолога и Заказчика
- 12.2. Правило профессионального общения Психолога и Клиента
- 12.3. Правило обоснованности результатов исследования Психолога
- 13. Принцип беспристрастности Психолога
- 13.1. Правило адекватности методик, применяемых Психологом
- 13.2. Правило научности результатов исследования Психолога
- 13.3. Правило взвешенности сведений, передаваемых Заказчику Психологом
- 14. Принцип конфиденциальности деятельности психолога
- 14.1. Правило кодирования сведений психологического характера
- 14.2. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера
- 14.3. Правило корректного использования Результатов исследования
- 14.4. Принцип осведомленного согласия
- 15. Нормы общественно-научного поведения Психолога
- 16. Нарушение Этического Кодекса
- 3.Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик Стандартные требования к психологическим тестам
- 4.Этические принципы проведения исследования на человеке (по в.Н.Дружинину «Экспериментальная психология»).
- 6.Этические принципы и правила работы практического психолога образования Об утверждении Положения о службе практической психологии образования и статуса практического психолога России
- 7.Об организации обучении в первом классе четырехлетней начальной школы Письмо Министерства общею профессионального образования рф от 25.09.2000. №2021/11-13
- 1. Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- 2. Общеобразовательная школа.
- Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни.
- 8.О практике проведения
- Диагностики развития ребенка
- В системе дошкольного образования
- Письмо Министерства образования рф № 70/23-16 от 07.04.19991
- Тематика семинаров по психодиагностике
- (3 ПиП курс 14 часов)
- Инновационное развитие региональной системы образования: гуманистический подход (28.06.2010) Автор: Найденова Зоя Георгиевна
- Проблемы этики в психологической диагностике
- Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик
- 1. Общие этические принципы психодиагностического обследования
- Требования к разработчикам тестов
- Требования к психологу-пользователю
- Требования к специалистам-непсихологам
- Дом. Задание:
- 4. Достоинства и недостатки педологии как науки
- Дом. Задание:
- Глава III решение диагностических задач практическим психологом в системе образования
- Какие задачи решает психодиагностика?
- Ограничения:
- Сомнения:
- В качестве итога:
- Литература
- Субъективные заметки о психологической диагностике
- Возникновение новой психодиагностики: некоторые симптомы и тенденции а. Б.Орлов
- Белобрыкина о.А., Дмитриева н.В. Границы творчества в профессиональной деятельности практического психолога. Постановка проблемы.
- Чупров л.Ф. Еще раз о психологической диагностике