logo
портфолио(2)

I. Общие положения

         Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога- психолога системы образования России (далее - психолог).          Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога.          Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога.          Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией "О правах ребенка" и действующим Российским законодательством.          Изучение Этического кодекса входит в базовую профессиональную подготовку практического психолога образования.          Для решения возникающих этических проблем создается комиссия по Этике в составе регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

Этические принципы призваны обеспечить:

Основными этическими принципами являются:

  1. Принцип конфиденциальности.

  2. Принцип компетентности.

  3. Принцип ответственности.

  4. Принцип этической и юридической правомочности.

  5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.

  6. Принцип благополучия клиента.

  7. Принцип профессиональной кооперации.

  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществ