2. Требования к Заказчику услуг Психолога
2.1. Заказчик всегда явно или косвенно побуждает Психолога к научно-практической психологической деятельности. В отсутствие Заказчика психологическая наука, психологическая практика, сами Психологи становятся ненужными. Реальный Заказчик выступает в лице руководителя государственной, политической, общественной, коммерческой организации, обратившегося к Психологу за услугами психологического характера. Косвенный Заказчик в лице общества, нуждающегося в новом психологическом знании, побуждает Психолога к научным исследованиям и открытиям. Государство неявно выступает в качестве Заказчика, когда к Психологу обращается за психологической помощью частное лицо, защищая интересы Клиента нормами Конституции и Закона. Нормы работы с Заказчиком - важнейший компонент психологической деятельности.
2.2.3аказчик должен самостоятельно или в сотрудничестве с Психологом точно сформулировать проблемы, которые побудили его обратиться к Психологу за психологическими услугами. Результатом сотрудничества Психолога с Заказчиком является Техническое задание, содержащее всю согласованную исходную информацию, которой достаточно для начала профессиональной работы Психолога. В Техническом задании оговариваются цели работы Психолога, методы его работы, ее предполагаемые результаты, сроки ее исполнения, гонорар Психолога и иные конкретные вопросы. Без согласованного с Заказчиком Технического задания любая психологическая деятельность становится бессмысленной.
2.3.3аказчик в своем взаимодействии с Психологом обязан руководствоваться Конституцией страны, ее законами и настоящим Этическим кодексом, с которым Психолог должен его ознакомить. Предложение Заказчика принимается Психологом в том случае, если Заказчик не просто ознакомлен с основными принципами и правилами Этического кодекса психолога, но и согласен с ними. Заказчик признается в таком качестве в том случае, если он не намерен и не может применить полученные психологические услуги для противоправных, аморальных, антинаучных, опасных действий в отношении частных лиц, общества и государства.
В качестве Заказчика может выступать сам объект психологического исследования и воздействия, если на основе результатов исследования он намерен осуществлять в той или иной форме самосовершенствование (релаксацию, поведенческую модификацию, изменения в системе отношений с другими людьми и организациями и пр.), или сам психолог, если ему поручено осуществление на основе результатов исследования психокоррекционного воздействия, или неявно общество, столкнувшееся с психологическими проблемами исторического масштаба (психологическая наука).
- Глава I
- Глава II
- Глава III
- Глава IV
- 1.Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования (2003 г).
- I. Общие положения
- 1. Принцип конфиденциальности
- 2. Принцип компетентности
- 3. Принцип ответственности
- 4. Принцип этической и юридической правомочности
- 5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии
- 6.Принцип благополучия клиента
- 7. Принцип профессиональной кооперации
- 8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования
- 2.Этический кодекс Российского психологического общества (2003 г). Предисловие
- 1. Психолог и требования к нему
- 2. Требования к Заказчику услуг Психолога
- 3. Требования к Клиенту - человеку, с которым работает Психолог
- 4. Требования к результатам работы Психолога
- 5. Нормы отношений между Психологом и Заказчиком
- 6. Нормы создания, хранения и применения материалов Психолога
- 7. Нормы отношений Психолога с Клиентом
- 8. Нормы отношений Психолога к результатам исследования
- 9. Нормы передачи материалов исследования Заказчику
- 10. Нормы отношений между Заказчиком и Клиентом
- Главные Этические принципы и правила деятельности психолога
- 11. Принцип ненанесения ущерба Клиенту
- 11.1. Правило взаимоуважения психолога и Клиента
- 11.2. Правило безопасности для Клиента применяемых методик
- 11.3. Правило предупреждения опасных действий Заказчика относительно Клиента
- 12. Принцип компетентности психолога
- 12.1. Правило сотрудничества Психолога и Заказчика
- 12.2. Правило профессионального общения Психолога и Клиента
- 12.3. Правило обоснованности результатов исследования Психолога
- 13. Принцип беспристрастности Психолога
- 13.1. Правило адекватности методик, применяемых Психологом
- 13.2. Правило научности результатов исследования Психолога
- 13.3. Правило взвешенности сведений, передаваемых Заказчику Психологом
- 14. Принцип конфиденциальности деятельности психолога
- 14.1. Правило кодирования сведений психологического характера
- 14.2. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера
- 14.3. Правило корректного использования Результатов исследования
- 14.4. Принцип осведомленного согласия
- 15. Нормы общественно-научного поведения Психолога
- 16. Нарушение Этического Кодекса
- 3.Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик Стандартные требования к психологическим тестам
- 4.Этические принципы проведения исследования на человеке (по в.Н.Дружинину «Экспериментальная психология»).
- 6.Этические принципы и правила работы практического психолога образования Об утверждении Положения о службе практической психологии образования и статуса практического психолога России
- 7.Об организации обучении в первом классе четырехлетней начальной школы Письмо Министерства общею профессионального образования рф от 25.09.2000. №2021/11-13
- 1. Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- 2. Общеобразовательная школа.
- Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни.
- 8.О практике проведения
- Диагностики развития ребенка
- В системе дошкольного образования
- Письмо Министерства образования рф № 70/23-16 от 07.04.19991
- Тематика семинаров по психодиагностике
- (3 ПиП курс 14 часов)
- Инновационное развитие региональной системы образования: гуманистический подход (28.06.2010) Автор: Найденова Зоя Георгиевна
- Проблемы этики в психологической диагностике
- Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик
- 1. Общие этические принципы психодиагностического обследования
- Требования к разработчикам тестов
- Требования к психологу-пользователю
- Требования к специалистам-непсихологам
- Дом. Задание:
- 4. Достоинства и недостатки педологии как науки
- Дом. Задание:
- Глава III решение диагностических задач практическим психологом в системе образования
- Какие задачи решает психодиагностика?
- Ограничения:
- Сомнения:
- В качестве итога:
- Литература
- Субъективные заметки о психологической диагностике
- Возникновение новой психодиагностики: некоторые симптомы и тенденции а. Б.Орлов
- Белобрыкина о.А., Дмитриева н.В. Границы творчества в профессиональной деятельности практического психолога. Постановка проблемы.
- Чупров л.Ф. Еще раз о психологической диагностике