Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей с зпр
Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей с ЗПР в следующих направлениях:
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся;
совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий;
расширение партнерских взаимоотношений с родителями.
Направления | Мероприятия | Результат |
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся; | 1. Общешкольные родительские собрания (2 раза в год.) 2. Работа с родительским комитетом (в течение года). 3. Классные родительские собрания( 1 раз в четверть). 4. Индивидуальная работа с родителями(в течение года). 5. Посещение семей с составлением актов обследования жилищных условий (2 раза в год). 6. Консультации у специалистов (психолог, логопед, ТОПМПК) (в течение года и по необходимости). 7. Работа «Совета профилактики» (2 раза в месяц). 8. Консультирование и составление рекомендаций в помощь родителям ( в течение года). 9. Лектории и круглые столы для родителей по общим проблемам (1 раз в четверть). 10. Посещение родителями открытых уроков, коррекционных занятий и самоподготовки (в течение года). 11. Анкетирование родителей по проблемам воспитания и обучения детей. | 1. Повышение компетентности родителей в области воспитания и обучения детей. 2. Повышение правовой и юридической культуры родителей. 3. Повышение родительской ответственности за воспитание своих детей. 4. Применение комплексного подхода в воспитании для формирования адаптивного поведения ребенка.
|
Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий; | 1. Активное участие родителей в общешкольных праздниках: - День знаний - День здоровья -День учителя - Посвящение в первоклассники - День матери - Новый год - 23 февраля - Масленица - 8 марта - День смеха - 9 мая - Прощание с начальной школой и первым классом - Акция «Сбереги дерево»-сбор макулатуры 2. Активное участие родителей в классных праздниках и мероприятиях: - День именинника - Арбузник - Поздравляем любимых учителей - А ну-ка, девочки - А ну-ка, мальчики - День семьи - Да, здравствуют новогодние каникулы! - Праздник окончание четверти - Выходы в театр, кино, музеи, выставки 3. Участие родителей в трудовых акциях: - трудовые десанты и субботники - генеральная уборка класса и групп - участие в ремонте классов и групп - благотворительная помощь родителей в оформлении классов и групп и накоплении игрового инвентаря - помощь родителей в утеплении окон и подготовке классов и групп к началу учебного года 4. Участие родителей в спортивных мероприятиях: - прогулки в парковые зоны - лыжные соревнования - походы в лес - посещение бассейнов - соревнования по шашкам и шахматам - конкурсная программа «Папа, мама и я — спортивная семья» - веселые старты 5. Активное участие родителей в профилактических мероприятиях: - против курения - против правонарушений | 1. Улучшение детско-родительских отношений. 2. Повышение ответственности родителей за судьбу своего ребенка. 3. Повышение нравственного уровня и самосознания родителей. 4. Улучшение доверительных отношений между родителями и педагогами школы- интерната.
|
Расширение партнерских взаимоотношений с родителями | 1. Участие родителей в самоуправлении школы и класса, через Совет школы и Совет Старшеклассников. 2. Встречи родителей и законных представителей с работниками правоохранительных органов. 3. Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание своевременной помощи. 4. Оказание помощи социально- -незащищенным Семьям. 5. Расширенное заседание «Совета Профилактики» по вопросам организации летнего отдыха детей и помощи родителей в трудоустройстве детей.
| 1. Повышение ответственности родителей за соблюдение прав ребенка. 2. Вовлечение большего числа родителей в совместную школьную деятельность. 3. Оказание помощи социально-незащищенным семьям.
|
- 1. Пояснительная записка
- 2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
- Русский язык
- Литературное чтение.
- Математика.
- Окружающий мир
- Технология.
- Изобразительное искусство.
- Музыка.
- Физическая культура.
- Иностранный язык.
- 3. Система оценки достижения обучающихся с зпр планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с зпр
- Формы контроля и учета достижений обучающихся
- 4. Содержание образования
- 4.1.Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Основные направления деятельности школы:
- Учебный план начального общего образования для детей
- 4.2. Программы учебных предметов
- 4.3.Основное содержание учебных предметов
- 1. Русский язык
- 2. Литературное чтение
- 3. Иностранный язык
- 4. Математика
- 5. Окружающий мир (Человек, природа, общество)
- 6. Основы религиозных культур и светской этики
- 7. Изобразительное искусство
- 8. Музыка
- 9. Технология (Труд)
- 10. Физическая культура (адаптивная)
- 4.4. Программа коррекционной работы
- Организация комплексной коррекционной работы
- 2. Логопедическое сопровождение учебного процесса
- Планируемые результаты коррекционной работы с обучающимися с задержкой психического развития на ступени начального общего образования:
- Коррекция негативных тенденций развития учащихся:
- 4.5. Программа формирования универсальных учебных действий у детей с зпр начального общего образования
- Ценностные ориентиры начального общего образования
- Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
- Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
- Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования икт-компетентности учащихся.
- 4.6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей с зпр на ступени начального общего образования
- Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся сЗпр
- Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся сЗпр на ступени начального общего образования
- Виды деятельности и формы занятий с обучающимися с зпр на ступени начального общего образования
- Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей с зпр
- Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания детей с зпр на ступени начального общего образования.
- 4.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 1. Организация режима дня обучающихся с зпр, их нагрузка, питание, физкультурно-оздоровительная работа.
- 2. Организация просветительской работы в гкоу со «скоши№ 18» с обучающимися с зпр предусматривает разные формы занятий:
- 3. Выделение приоритетов в работе гкоу со «скоши № 18», с учетом результатов проведенного анализа:
- Содержание программы
- 1Блок. Здоровьеберегающая инфраструктура
- 2 Блок. Рациональная организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
- 3 Блок. Организация физкультурно-оздоровительной работы
- 4. Блок Реализация дополнительных образовательных программ
- 6. Блок. Управление реализацией программы формирования здорового и безопасного образа жизни.
- 4.8.Программа внеурочной деятельности
- План внеурочной деятельности
- 5. Условия реализаци адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с зпр
- 5.1. Кадровые условия
- 5.2. Финансово-экономические условия.
- 5.3. Материально-технические условия
- Требования к организации пространства
- Требования к организации временного режима
- Требования к техническим средствам обучения и оборудованию учебных кабинетов
- Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам
- Обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся