logo
aoop_noo_dlja_detej_s_zpr

1Блок. Здоровьеберегающая инфраструктура

Задача: создание условий для реализации программы

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности администрации образовательной организации.

Деятельность

Состав сотрудников здоровьесберегающей инфраструктуры

Планируемый результат

1.

Осуществляет контроль за реализацию этого блока

Директор ГКОУ СО «СКОШИ № 18»

Создание условий: кадровое обеспечения, материально- техническое, финансовое

2.

Осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием всех помещений ОУ.

Организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности.

Создает условий для функционирования столовой, спортивного зала, медицинского кабинета.

Заместитель директора по административно - хозяйственной работе

Обеспечение соответствие состояния и содержания зданий и помещений ОУ санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

3.

Организуют работу по индивидуальным программам начального общего образования для детей с ЗПР

Разрабатывают построение учебного процесса в соответствии с гигиеническими нормами.

Контролируют реализацию ФГОС для детей с ЗПР и учебных программ с учетом индивидуализации обучения (учёт индивидуальных особен-ностей развития: темпа раз-вития и темпа деятельности).

Заместитель директора по УВР

Приведение учебно- воспитательного процесса в соотвествие состоянию здоровья и физических возможностей обу-чающихся и учителей, организующих процесс обучения детей с ЗПР.

Наличие условий сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности.

4.

Организует воспитательную работу, направленную на формирование у обучаю-щихся с ЗПР ЗОЖ, на развитие мотивации ЗОЖ.

Заместитель директора по ВР

Приоритетное отношение к своему здоровью: наличие мотивации к совершенствованию физических качеств; здоровая целостная личность. Наличие у обучающихся с ЗПР потребности ЗОЖ.

5.

Изучают передовой опыт в области здоровье сбережения.

Проводят коррекцию и контроль процесса формирования здорового образа жизни обучающихся с ЗПР и педагогов.

Разрабатывают рекомендации по валеологическому просвещению обучающихся учителей и родителей.

Руководители методических объединений, классные руководители, воспитатели

Повышение валеологической грамотности учителей; наличие готовности у педагогов к валеологической работе с учениками и родителями

6.

Осуществляет просветительскую и профилактическую работу с обучающимися с ЗПР, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Проводит диагностическую работу по результативности и коррекции валеологической работы.

Классный руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Формирование у обучающихся с ЗПР потребности ЗОЖ; формирование здоровой целостной личности

7.

Организация просветительской работы по пропаганде основ рационального питания.

Осуществление мониторинга количества питающихся

Ответственный за организацию питания, медицинские работники, педагоги

- обеспечение качественного горячего питания обучающихся с ЗПР, в том числе горячих завтраков, обедов, полдников, ужинов

- формирование представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах

8.

Обеспечивает проведение медицинских осмотров.

Организует санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы:

- ведет диспансерное наблюдение за детьми с ЗПР;

- выполняет профилактические работы по предупреждению заболеваемости;

- обучает гигиеническим навыкам участников

Медицинский работник

образовательного процесса.

Формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

формирование потребности ребёнка с ЗПР безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам состояния здоровья

9.

Организует комплексное изучение личности ребенка с ЗПР.

Обеспечивает выработку коллективных рекомендаций для учителей, родителей по дальнейшей тактике работы с данными детьми

Председатель ПМПк

Обеспечение условий для обучения детей с ЗПР, испытывающими трудности в обучении, отклонениями в поведении

10.

Способствует формированию благоприятного психологического климата в коллективе:

- занимается профилактикой детской дезадаптации

- пропагандирует и поддерживает здоровые отношения в семье

Педагог – психолог, социальный педагог

Создание благоприятного психо-эмоционального фона:

развитие адаптационных возможностей; совершенствование коммуникативных навыков, качеств толерантной личности, развитие самопознания; формирование психологической культуры личности

11.

Осуществляет коррекцию речевых нарушений у детей.

Способствует социальной адаптации детей логопатов

Учитель - логопед

Снижение речевых нарушений; социальная адаптация детей логопатов

12.

Контролирует соблюдение требований СанПиН.

Участвует в обсуждении совместной деятельности педколлектива, обучающихся, родителей по здоровьесбережению.

Участвуют в совещаниях по подведению итогов по сохранению здоровья обучающихся

Родители – члены управляющего совета

Обеспечение результативности совместной работы семьи и школы.