logo
aoop_noo_dlja_detej_s_zpr

Организация комплексной коррекционной работы

  1. Психологическое сопровождение учебного процесса

Работа психолога осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, бесед, лекций, занятий и семинаров для учащихся, родителей и педагогов по запросам участников образовательного процесса.

Работа с обучающимися

Вид работы

Сроки реализации

Психодиагностическое направление

1.

1. Определение психологической готовности к обучению (тест Керна-Йерасека (готовность к школе), тест Равена (наглядно-образное мышление), тест Бендера на зрительно-моторную координацию, Амтхауэра на словесно-логическое мышление).

2.Определение детско-родительских отношений (тест «Кинетический рисунок семьи», опросники для диагностики родителей).

3. Психодиагностика уровня сформированности психических процессов (методики диагностики восприятия, внимания, памяти, мышления)

4.Психодиагностика межличностных отношений (социометрия, методика Р. Жиля, тест «Два дома»)

5. Психодиагностика состояния эмоционально-волевой сферы (рисуночные тесты, методики диагностики агрессивности, тревожности, волевых качеств личности)

6.Индивидуальная углубленная диагностика развития обучающихся (индивидуальных подбор диагностических средств)

сентябрь

в течение года

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

по запросу педагогов, родителей (законных представителей)

Коррекционно-развивающее направление

2.

1.Коррекционные занятия по преодолению проблем в обучении, поведении и социально-психологической адаптации учащихся

2.Коррекционные занятия по преодолению трудностей в детско-родительских взаимоотношениях.

3. Коррекционные занятия по развитию психических процессов обучающихся

4. Коррекционные занятия по оптимизации межличностных отношений

5. Коррекционные занятия по оптимизации эмоционального состояния обучающихся.

6. Индивидуальные коррекционные занятия с обучающимися

в течение года

по запросу педагогов, родителей (законных представителей)

в течение года

в течение года

в течение года

по запросу педагогов, родителей (законных представителей)

Работа с педагогами

1. Участие в работе школьного ПМПк (подготовка материалов, углубленные диагностические исследования проблем в развитии, обучении и воспитании, направление обучающихся на ТОПМПК )

2. Индивидуальные и групповые консультации по результатам психодиагностики и по запросам; просветительская работа по проблеме развития, обучения и воспитания обучающихся.

Работа с родителями

1. Психологическое просвещение родителей по вопросам развития и воспитания обучающихся (выступления на родительских собраниях);

2. Выступления на родительских собраниях по результатам групповых психодиагностических мероприятий;

3. Индивидуальная и групповая психологическая диагностика нарушений семейного воспитания (по запросам родителей);

4. Индивидуальные консультации по запросам и выявленным проблемам;