1. Организация режима дня обучающихся с зпр, их нагрузка, питание, физкультурно-оздоровительная работа.
ГКОУ СО «СКОШИ №18» имеет особый контингент учащихся. В основном это дети, которые живут в неблагоприятных социальных условиях. При поступлении в школу около 90% детей имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья, отстают в физическом развитии, поэтому организация образовательного процесса в школе строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР, имеет коррекционную направленность на выявление и использование положительных возможностей ребенка с ЗПР, на развитие его познавательной деятельности и его социальную адаптацию. Обучающиеся ГКОУ СО «СКОШИ № 18» обучаются в режиме одной смены. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной динамики работоспособности учащихся. Продолжительность учебной недели в первых классах составляет пять дней, 2-4 класс – шесть дней. Продолжительность уроков в первом классе в 1 полугодии – 30 минут, во втором полугодии – 35 минут, со 2-4 класс – 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, кроме того, предусмотрены 2 большие перемены по 20 минут с подвижными играми. Во второй половине дня дети находятся в школе до 18-00, а дети, проживающие в области и отдаленных районах города, находятся на круглосуточном пребывании до субботы. Воспитатели организовывают разнообразный досуг, подготовку и выполнение домашнего задания, творческую, спортивную и трудовую деятельность учащихся. В школе отрегулирован режим питания. Обучающиеся, воспитанники школы - интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. При организации питания Школа руководствуется санитарно - эпидемиологическими требованиями.
Обучающиеся, воспитанники ГКОУ СО «СКОШИ № 18», находящиеся на круглосуточном пребывании, получают 5-разовое питание, а дети продленного дня - трехразовое питание.
Контроль за качеством питания возложен на медицинскую сестру.
В школе работают спортивный зал, кабинет ритмики, имеется спортивная площадка. Обучающиеся посещают бассейн «Локомотив – Изумруд», «Уралмаш», школьную спортивную секцию «ОФП- общая физическая подготовка».
- 1. Пояснительная записка
- 2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
- Русский язык
- Литературное чтение.
- Математика.
- Окружающий мир
- Технология.
- Изобразительное искусство.
- Музыка.
- Физическая культура.
- Иностранный язык.
- 3. Система оценки достижения обучающихся с зпр планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с зпр
- Формы контроля и учета достижений обучающихся
- 4. Содержание образования
- 4.1.Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Основные направления деятельности школы:
- Учебный план начального общего образования для детей
- 4.2. Программы учебных предметов
- 4.3.Основное содержание учебных предметов
- 1. Русский язык
- 2. Литературное чтение
- 3. Иностранный язык
- 4. Математика
- 5. Окружающий мир (Человек, природа, общество)
- 6. Основы религиозных культур и светской этики
- 7. Изобразительное искусство
- 8. Музыка
- 9. Технология (Труд)
- 10. Физическая культура (адаптивная)
- 4.4. Программа коррекционной работы
- Организация комплексной коррекционной работы
- 2. Логопедическое сопровождение учебного процесса
- Планируемые результаты коррекционной работы с обучающимися с задержкой психического развития на ступени начального общего образования:
- Коррекция негативных тенденций развития учащихся:
- 4.5. Программа формирования универсальных учебных действий у детей с зпр начального общего образования
- Ценностные ориентиры начального общего образования
- Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
- Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
- Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования икт-компетентности учащихся.
- 4.6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей с зпр на ступени начального общего образования
- Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся сЗпр
- Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся сЗпр на ступени начального общего образования
- Виды деятельности и формы занятий с обучающимися с зпр на ступени начального общего образования
- Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей с зпр
- Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания детей с зпр на ступени начального общего образования.
- 4.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 1. Организация режима дня обучающихся с зпр, их нагрузка, питание, физкультурно-оздоровительная работа.
- 2. Организация просветительской работы в гкоу со «скоши№ 18» с обучающимися с зпр предусматривает разные формы занятий:
- 3. Выделение приоритетов в работе гкоу со «скоши № 18», с учетом результатов проведенного анализа:
- Содержание программы
- 1Блок. Здоровьеберегающая инфраструктура
- 2 Блок. Рациональная организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
- 3 Блок. Организация физкультурно-оздоровительной работы
- 4. Блок Реализация дополнительных образовательных программ
- 6. Блок. Управление реализацией программы формирования здорового и безопасного образа жизни.
- 4.8.Программа внеурочной деятельности
- План внеурочной деятельности
- 5. Условия реализаци адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с зпр
- 5.1. Кадровые условия
- 5.2. Финансово-экономические условия.
- 5.3. Материально-технические условия
- Требования к организации пространства
- Требования к организации временного режима
- Требования к техническим средствам обучения и оборудованию учебных кабинетов
- Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам
- Обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся