Первый вопрос: так ли необходимо бизнесу быть уникальным и креативным? Что в мире происходит ?
Мир меняется . Знал ли кто-нибудь сто лет назад, что такое: телевизор; сотовый телефон; биг-мак; лазерное шоу; коррекция зрения; нейлон; ядерная бомба; шариковая ручка; Интернет…
Очевидно, не знали. А ведь прошло-то всего ничего – сто лет. А чего мы не знаем из того, что будет в следующие сто лет? Наверняка, еще больше, чем наши предки в 1904 году. Мы знаем только тенденции последних десятилетий. Вероятно, часть этих тенденций продлится и в ближайшем будущем.
Во-первых. Рост скорости изменений, происходящих в жизни человечества.
Как это проявляется в бизнесе? Продукты и идеи быстро распространяются по всему миру, и практически не сдерживаются границами. Так, мобильной телефонии потребовалось пять с половиной лет, чтобы вырасти с 10 до 100 млн. абонентов. А широкополосному доступу в Интернет – потребовалось для этого уже три с половиной года. Раньше за два года вирус вырастал в проблему мирового масштаба. А теперь – по последним данным, чтобы заразить вирусом или трояном новую персоналку, подключенную к Интернет, – нужно в среднем 17 минут.
Тенденция понятна: жизненный цикл идей и товаров резко сокращается, и сокращаются сроки разработки и внедрения. Раньше в Audi новую модель создавали за 60 месяцев, а сейчас – не более чем за 50 месяцев. В других отраслях – еще динамичнее. Так, одной из быстрорастущих европейских компаний на воплощение дизайнерского замысла и начало продаж одежды требуется всего три недели.
Во-вторых. Информационные перегрузки.
В 2002 году человечество получило информацию, равную объему в пятьсот тысяч Библиотек Конгресса США.
Чрезмерная информация приводит к росту себестоимости продукции, т.к. – стоимость сбора и переработки информации оказывается высокой.
В-третьих. Информация уже давно стала капиталом.
И получаемая прибыль в информационном бизнесе часто больше, чем у обычных продуктов. Например, ежегодно США продают права на интеллектуальную собственность более чем на $ 30 млрд. Это больше, чем российский нефтяной экспорт.
В то же время образование стало скоропортящимся продуктом. Уже сейчас половина знаний инженера устаревает через 5 лет, а врача – через 7.
Очевидно: единственное, что постоянно в жизни – это изменение, а бизнес ‑ становится экстремальным занятием. И нарастающая изменчивость требует новых подходов к ведению бизнеса.
Каких именно подходов?
- Тема 1. Предмет и метод политической экономии
- 1. Вопросы практического занятия
- 2. Основные термины
- 3.1. Основная литература
- Тема 1 – «Предмет I метод економiчноi теорii».
- 3.2. Дополнительна литература
- 4. Контрольные вопросы
- 1. Значение экономической теории
- 2. Значение экономической теории в современных условиях
- 3. «Новая экономика»
- 4. Развитие экономической науки (XVI – XX ст.)
- 5. Новая экономическая теория (80-е гг. XX ст.)
- 6. Эволюционная экономикс об инновациях и экономике, базирующейся на творчестве
- 7. Вклад культурологии в понимание инноваций и креативности
- 8. Эволюция предмета экономической теории
- 9. Предмет политической экономии и экономикс
- 10. Особенности предмета экономической теории
- 11. Системное определение предмета экономической теории
- 12. Методы экономических исследований
- 13. Технология решения проблем: к студентам, желающим в «полет»
- ____________ *) Альтшуллер г.С., Сeлюцкий а.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. - Петрозаводск: "Карелия", 1980, с. 198-199.
- 14. Функции политической экономии
- Трп: Типы задач, уровни творчества, техники креативного мышления
- Вывод из описаний и анализа один: думать надо, господа!!! Изобретать!!!
- 15. Типы и примеры задач
- Примеры задач
- Задача 1. О медведях
- Задача 2. Меркантилисты о богатстве Ранние меркантилисты
- Поздние меркантилисты
- 16. Выявление нежелательного эффекта
- 17. Уровни творчества в изобретательской практике Первый уровень творчества
- Второй уровень творчества
- Третий уровень творчества
- Четвертый уровень творчества
- Пятый уровень творчества
- 18. Техники креативного мышления
- 1. «Брейнсторминг»
- 2. Метод Уолта Диснея
- Трп: о творчестве и творческих способностях
- 19. Представления о креативности
- 20. Необходимо ли творчество бизнесу?
- Первый вопрос: так ли необходимо бизнесу быть уникальным и креативным? Что в мире происходит ?
- Нужны идеи?!
- 21. Логика курса
- Попытайтесь схематически изобразить логику темы