logo
Політекономія - Тема 1

____________ *) Альтшуллер г.С., Сeлюцкий а.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. - Петрозаводск: "Карелия", 1980, с. 198-199.

Технология решения проблем базируется на техниках креативного мышления.

Разрабатывая ее, я использовал идеи следующих источников:

1. Типы знания с теории «экономики, базирующейся на знаниях» (knowledge-basedeconomy).

2. Значение обучения новому с теории «экономики обучения» (learningeconomy).

3. Командная работа с теории агентских сетей (actor-networktheory) с культурологии.

4. Роль противоречий с теории решения изобретательских задач российского инженера Г. Альтшуллера (ТРИЗ).

5. Взаимодействие в социальных сетях с теории инновационных сетей сотрудничества (CollaborativeInnovationNetworks-CoIN), разработанной исследователем Массачусетского технологического института П. Глуром.

В результате родилась технология, состоящая в следующем: проблемы решаются с помощью использования двух техник креативного мышления – «мозгового штурма» и метода Уолта Диснея – на четырех уровнях мышления (типах знания): «знаю-что» (“know-what”), «знаю-почему» (“know-why”), «знаю-что делать» (“know-whattodo”) и «знаю-как делать» (“know-how”).

Практические результаты

- Технология апробирована при изучении двух креативных курсов в Сумском государственном университете: «политической экономии» студентами факультета экономики и менеджмента и «экономической теории» студентами факультета иностранной филологии и социальных коммуникаций в 2011-2012 учебном году.

- В результате тренингов по этим курсам уровень «знаю-что делать» - постановка задач – стал основой для разработки стратегических приоритетов региональной модели «экономики, развивающейся на основе креативности» (“creativity-driveneconomy”) – Тема 18 курса «политической экономии».

Использование в нашей работе этой технологии будет способствовать раскрытию креативности, появлению и развитию способностей креативно решать проблемы, а также предвидеть развитие экономических явлений и процессов в будущем.

Примеры традиционного решения проблем, не учитывающего последствий в будущем, можно увидеть ниже: в задаче о богатстве, решенной ранними меркантилистами, а также в опыте защиты крокодилов в Филадельфии.