____________ *) Альтшуллер г.С., Сeлюцкий а.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. - Петрозаводск: "Карелия", 1980, с. 198-199.
Технология решения проблем базируется на техниках креативного мышления.
Разрабатывая ее, я использовал идеи следующих источников:
1. Типы знания с теории «экономики, базирующейся на знаниях» (knowledge-basedeconomy).
2. Значение обучения новому с теории «экономики обучения» (learningeconomy).
3. Командная работа с теории агентских сетей (actor-networktheory) с культурологии.
4. Роль противоречий с теории решения изобретательских задач российского инженера Г. Альтшуллера (ТРИЗ).
5. Взаимодействие в социальных сетях с теории инновационных сетей сотрудничества (CollaborativeInnovationNetworks-CoIN), разработанной исследователем Массачусетского технологического института П. Глуром.
В результате родилась технология, состоящая в следующем: проблемы решаются с помощью использования двух техник креативного мышления – «мозгового штурма» и метода Уолта Диснея – на четырех уровнях мышления (типах знания): «знаю-что» (“know-what”), «знаю-почему» (“know-why”), «знаю-что делать» (“know-whattodo”) и «знаю-как делать» (“know-how”).
Практические результаты
- Технология апробирована при изучении двух креативных курсов в Сумском государственном университете: «политической экономии» студентами факультета экономики и менеджмента и «экономической теории» студентами факультета иностранной филологии и социальных коммуникаций в 2011-2012 учебном году.
- В результате тренингов по этим курсам уровень «знаю-что делать» - постановка задач – стал основой для разработки стратегических приоритетов региональной модели «экономики, развивающейся на основе креативности» (“creativity-driveneconomy”) – Тема 18 курса «политической экономии».
Использование в нашей работе этой технологии будет способствовать раскрытию креативности, появлению и развитию способностей креативно решать проблемы, а также предвидеть развитие экономических явлений и процессов в будущем.
Примеры традиционного решения проблем, не учитывающего последствий в будущем, можно увидеть ниже: в задаче о богатстве, решенной ранними меркантилистами, а также в опыте защиты крокодилов в Филадельфии.
- Тема 1. Предмет и метод политической экономии
- 1. Вопросы практического занятия
- 2. Основные термины
- 3.1. Основная литература
- Тема 1 – «Предмет I метод економiчноi теорii».
- 3.2. Дополнительна литература
- 4. Контрольные вопросы
- 1. Значение экономической теории
- 2. Значение экономической теории в современных условиях
- 3. «Новая экономика»
- 4. Развитие экономической науки (XVI – XX ст.)
- 5. Новая экономическая теория (80-е гг. XX ст.)
- 6. Эволюционная экономикс об инновациях и экономике, базирующейся на творчестве
- 7. Вклад культурологии в понимание инноваций и креативности
- 8. Эволюция предмета экономической теории
- 9. Предмет политической экономии и экономикс
- 10. Особенности предмета экономической теории
- 11. Системное определение предмета экономической теории
- 12. Методы экономических исследований
- 13. Технология решения проблем: к студентам, желающим в «полет»
- ____________ *) Альтшуллер г.С., Сeлюцкий а.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. - Петрозаводск: "Карелия", 1980, с. 198-199.
- 14. Функции политической экономии
- Трп: Типы задач, уровни творчества, техники креативного мышления
- Вывод из описаний и анализа один: думать надо, господа!!! Изобретать!!!
- 15. Типы и примеры задач
- Примеры задач
- Задача 1. О медведях
- Задача 2. Меркантилисты о богатстве Ранние меркантилисты
- Поздние меркантилисты
- 16. Выявление нежелательного эффекта
- 17. Уровни творчества в изобретательской практике Первый уровень творчества
- Второй уровень творчества
- Третий уровень творчества
- Четвертый уровень творчества
- Пятый уровень творчества
- 18. Техники креативного мышления
- 1. «Брейнсторминг»
- 2. Метод Уолта Диснея
- Трп: о творчестве и творческих способностях
- 19. Представления о креативности
- 20. Необходимо ли творчество бизнесу?
- Первый вопрос: так ли необходимо бизнесу быть уникальным и креативным? Что в мире происходит ?
- Нужны идеи?!
- 21. Логика курса
- Попытайтесь схематически изобразить логику темы