7. Вклад культурологии в понимание инноваций и креативности
Причина такого смелого взгляда связана с твердым убеждением, что есть две темы в гуманитарных и социальных науках, имеющие основополагающее значение, которые не рассматриваются и не могут рассматриваться удовлетворительно в экономикс. Мы считаем, что неоклассическая экономикс не в состоянии объяснить два явления -креативность и идентичность (индивидуальность); а потому мы должны перейти к новой парадигме, краткое описание которой мы предоставляем здесь.
Что касается творчества, то имитация экономического анализа является общепризнанным фактом в экономикс. Хотя границы экономикс инноваций были расширены насколько это возможно, остается еще много проблем. Прежде всего - почему и как создается новшество. Культурология объясняет креативность как свойство сложных сетей, состоящих из лиц, учреждений и вещей, а также процессов, происходящих в мозгу человека. Культурология является очень восприимчивой к идеям теории «агентской сети». В экономикс, определенное внимания к сетям появилось недавно, например, в контексте анализа социального капитала. Тем не менее, эта концепция сетей ведет к использованию анализа социальных сетей, который рассматривает сети как стабильные отношения между людьми. Теория «агентских сетей» концентрируется на возникновении агентов (или процессов) благодаря взаимодействиям.
Центральным методологическим требованием этой статьи является то, что экономический подход к креативности и новшествам возможно только в рамках культурологии. Для того, чтобы объяснить основные движущие силы экономического прогресса, а также экономические неудачи и бедствия, нам нужно вставить экономические теоретизирования во всеобъемлющие парадигмы культурологии. Определение, которое было действительным в течение нескольких десятилетий, а именно, что экономика является «наукой, которая изучает поведение человека во отношении между целями и ограниченными ресурсами, имеющими альтернативное использование" более не охватывают широкий спектр проблем, которые экономисты исследуют сегодня, и как они их исследуют. В настоящее время экономикс включает сферы, полученные благодаря теории институциональных изменений и политики, с одной стороны, и нейроэкономикс, с другой стороны, и включает в себя такие методы, как лабораторные эксперименты или эволюционная теория игр.
Традиционная экономикс видит корни творчества в личности, что влечет за собой исключительный акцент на стимулах и мотивации развития творчества в нормативном и позитивном анализе институциональной основы творчества. Это не совпадает с культурологией, в которой творчество рассматривается как свойство развития сетей людей и связанных с ними вещей. Проще говоря, творчество - коллективное явление, и оно включает в себя роль вещей в качестве посредников человеческой деятельности, так как они являются внешними формами знания.
- Тема 1. Предмет и метод политической экономии
- 1. Вопросы практического занятия
- 2. Основные термины
- 3.1. Основная литература
- Тема 1 – «Предмет I метод економiчноi теорii».
- 3.2. Дополнительна литература
- 4. Контрольные вопросы
- 1. Значение экономической теории
- 2. Значение экономической теории в современных условиях
- 3. «Новая экономика»
- 4. Развитие экономической науки (XVI – XX ст.)
- 5. Новая экономическая теория (80-е гг. XX ст.)
- 6. Эволюционная экономикс об инновациях и экономике, базирующейся на творчестве
- 7. Вклад культурологии в понимание инноваций и креативности
- 8. Эволюция предмета экономической теории
- 9. Предмет политической экономии и экономикс
- 10. Особенности предмета экономической теории
- 11. Системное определение предмета экономической теории
- 12. Методы экономических исследований
- 13. Технология решения проблем: к студентам, желающим в «полет»
- ____________ *) Альтшуллер г.С., Сeлюцкий а.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. - Петрозаводск: "Карелия", 1980, с. 198-199.
- 14. Функции политической экономии
- Трп: Типы задач, уровни творчества, техники креативного мышления
- Вывод из описаний и анализа один: думать надо, господа!!! Изобретать!!!
- 15. Типы и примеры задач
- Примеры задач
- Задача 1. О медведях
- Задача 2. Меркантилисты о богатстве Ранние меркантилисты
- Поздние меркантилисты
- 16. Выявление нежелательного эффекта
- 17. Уровни творчества в изобретательской практике Первый уровень творчества
- Второй уровень творчества
- Третий уровень творчества
- Четвертый уровень творчества
- Пятый уровень творчества
- 18. Техники креативного мышления
- 1. «Брейнсторминг»
- 2. Метод Уолта Диснея
- Трп: о творчестве и творческих способностях
- 19. Представления о креативности
- 20. Необходимо ли творчество бизнесу?
- Первый вопрос: так ли необходимо бизнесу быть уникальным и креативным? Что в мире происходит ?
- Нужны идеи?!
- 21. Логика курса
- Попытайтесь схематически изобразить логику темы