Трп: Типы задач, уровни творчества, техники креативного мышления
Актуальной проблемой бизнеса является его развитие и сохранение. Известно, что:
Из списка Fortune 500 (1970г. ) исчезло 60% компаний;
40% успешных компаний, составляющих список Fortune 500 (1985г.), больше просто не существуют;
Из 12 самых процветающих в 1900 году компаний-гигантов сегодня существует только General Electric.
Об организациях, которые сходят со сцены нашей жизни, принято говорить: “Не приспособились!” Но почему они не смогли приспособиться? Большинство солидных организаций сегодня поступают правильно: формулируют миссию, определяют свои сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы, уточняют цели, распределяют ресурсы. Если принятая стратегия не ведет к желаемым результатам, пересматривают ее. Но … на практике “vision” чаще всего оказывается “illusion”.
В среде производственно-коммерческих организаций, безусловно, можно встретить и долгожителей, чей возраст исчисляется не десятками, а сотнями лет. Нельзя не заметить, что за свой век такие организации меняются настолько радикально, что в их современном состоянии практически невозможно найти что-то, что напоминало бы об их истоках, найти нечто общее с тем, что было вначале.
Анализ богатого зарубежного и не очень богатого отечественного опыта свободного организационного развития показывает, что успех приходит, если:
Знать потенциал организации и уметь его материализовать;
Понять, в каких условиях деятельность организации востребована;
Активно формировать вокруг себя максимально соответствующую среду
- Тема 1. Предмет и метод политической экономии
- 1. Вопросы практического занятия
- 2. Основные термины
- 3.1. Основная литература
- Тема 1 – «Предмет I метод економiчноi теорii».
- 3.2. Дополнительна литература
- 4. Контрольные вопросы
- 1. Значение экономической теории
- 2. Значение экономической теории в современных условиях
- 3. «Новая экономика»
- 4. Развитие экономической науки (XVI – XX ст.)
- 5. Новая экономическая теория (80-е гг. XX ст.)
- 6. Эволюционная экономикс об инновациях и экономике, базирующейся на творчестве
- 7. Вклад культурологии в понимание инноваций и креативности
- 8. Эволюция предмета экономической теории
- 9. Предмет политической экономии и экономикс
- 10. Особенности предмета экономической теории
- 11. Системное определение предмета экономической теории
- 12. Методы экономических исследований
- 13. Технология решения проблем: к студентам, желающим в «полет»
- ____________ *) Альтшуллер г.С., Сeлюцкий а.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. - Петрозаводск: "Карелия", 1980, с. 198-199.
- 14. Функции политической экономии
- Трп: Типы задач, уровни творчества, техники креативного мышления
- Вывод из описаний и анализа один: думать надо, господа!!! Изобретать!!!
- 15. Типы и примеры задач
- Примеры задач
- Задача 1. О медведях
- Задача 2. Меркантилисты о богатстве Ранние меркантилисты
- Поздние меркантилисты
- 16. Выявление нежелательного эффекта
- 17. Уровни творчества в изобретательской практике Первый уровень творчества
- Второй уровень творчества
- Третий уровень творчества
- Четвертый уровень творчества
- Пятый уровень творчества
- 18. Техники креативного мышления
- 1. «Брейнсторминг»
- 2. Метод Уолта Диснея
- Трп: о творчестве и творческих способностях
- 19. Представления о креативности
- 20. Необходимо ли творчество бизнесу?
- Первый вопрос: так ли необходимо бизнесу быть уникальным и креативным? Что в мире происходит ?
- Нужны идеи?!
- 21. Логика курса
- Попытайтесь схематически изобразить логику темы