15. Типы и примеры задач
В зависимости от количества этапов и способа решения проблем задачи делят на теоретические (исследовательские) и практические (изобретательские).
Теоретическая задача - это когда происходит некоторое явление, и Решателю необходимо объяснить его, выявить причины или спрогнозировать результат. Перед Решателем стоит вопрос "Почему? Как происходит?". Решение теоретической задачи предполагают прохождение двух уровней: «Знаю-что» и «Знаю-почему».
В случае поиска нового, ранее неизвестного знания, или объяснения явления с другой, ранее несуществовавшей точки зрения, теоретическая задача превращается в исследовательскую.
Практическая задача- это когда есть цель, которую Решателю требуется достигнуть, или есть проблема, которую нужно преодолеть. Перед Решателем возникает вопрос: "Как быть?". Решение практической задачи предполагают прохождение четырех уровней: «Знаю-что», «Знаю-почему», «Знаю-что делать» и «Знаю-как делать». После прохождения этих уровней следует стадия внедрения.
Практическая задача становится изобретательской, когда отсутствуют очевидные решения проблемы в данных условиях неприменимы. Т.е., нахождение новых, ранее неприменявшихся путей или способов решения проблемы превращает практическую задачу в изобретательскую.
Так как в общественном сознании «изобретательство» ассоциируется чаще всего с науками естественными, мы в дальнейшем наряду с понятием «изобретательство» будем использовать «творчество» или «креативность».
- Тема 1. Предмет и метод политической экономии
- 1. Вопросы практического занятия
- 2. Основные термины
- 3.1. Основная литература
- Тема 1 – «Предмет I метод економiчноi теорii».
- 3.2. Дополнительна литература
- 4. Контрольные вопросы
- 1. Значение экономической теории
- 2. Значение экономической теории в современных условиях
- 3. «Новая экономика»
- 4. Развитие экономической науки (XVI – XX ст.)
- 5. Новая экономическая теория (80-е гг. XX ст.)
- 6. Эволюционная экономикс об инновациях и экономике, базирующейся на творчестве
- 7. Вклад культурологии в понимание инноваций и креативности
- 8. Эволюция предмета экономической теории
- 9. Предмет политической экономии и экономикс
- 10. Особенности предмета экономической теории
- 11. Системное определение предмета экономической теории
- 12. Методы экономических исследований
- 13. Технология решения проблем: к студентам, желающим в «полет»
- ____________ *) Альтшуллер г.С., Сeлюцкий а.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. - Петрозаводск: "Карелия", 1980, с. 198-199.
- 14. Функции политической экономии
- Трп: Типы задач, уровни творчества, техники креативного мышления
- Вывод из описаний и анализа один: думать надо, господа!!! Изобретать!!!
- 15. Типы и примеры задач
- Примеры задач
- Задача 1. О медведях
- Задача 2. Меркантилисты о богатстве Ранние меркантилисты
- Поздние меркантилисты
- 16. Выявление нежелательного эффекта
- 17. Уровни творчества в изобретательской практике Первый уровень творчества
- Второй уровень творчества
- Третий уровень творчества
- Четвертый уровень творчества
- Пятый уровень творчества
- 18. Техники креативного мышления
- 1. «Брейнсторминг»
- 2. Метод Уолта Диснея
- Трп: о творчестве и творческих способностях
- 19. Представления о креативности
- 20. Необходимо ли творчество бизнесу?
- Первый вопрос: так ли необходимо бизнесу быть уникальным и креативным? Что в мире происходит ?
- Нужны идеи?!
- 21. Логика курса
- Попытайтесь схематически изобразить логику темы