logo
Ekzamen_po_pedagogike-2

42. Ситуация успеха и технологические правила ее создания.

Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.

Очень важно умение учителя создать ситуацию успеха для каждого ученика, помочь ребенку преодолевать сомнение, напряженность в сложных ситуациях, неуверенность в своих силах.

Для этого педагогу следует знать и использовать психологические приемы:

«Эффект-внушения» - «У тебя получится…», «Ты сможешь…» и т.д.

«Эффект Розенталя». Если педагог будет убеждать в реальности успеха, то успех будет. Английский ученый Стоуне доказал, что поощряемые ученики достигают значительно больших успехов по сравнению с теми, кто никак не поощрялся.

«Плацебо-эффект» - дополнительные занятия даже после 6-7 уроков, несмотря на их низкий КПД, оказывают действие на учеников, так как забота и желание учителя работать с ними вне урока воспринимаются как спасение от неуспеваемости.

Чтобы создать СИТУАЦИЮ УСПЕХА на уроке, соблюдайте простые правила:

1.      Нельзя бояться ставить «хорошо» и «отлично», если есть хоть какой-то минимальный успех. Ведь, не испытав, что такое «отлично», ученик не станет стремиться к высокой оценке, будучи уверен, что это недосягаемо. 2. Необходимо на уроках дать ребенку почувствовать себя личностью, поднять не только самооценку ученика, но и самоценность его. А этого можно достичь, называя ученика по имени, создав на уроке ситуацию успеха и доверие. 3. Чем больше эпизодов, случаев, направлений деятельности, в которых ребенок принимает участие, тем больше у него возможностей найти себя. 4. Отношение к ребенку как к равному, как к самому себе, совершенно исключающее право педагога на грубость, резкость, оскорбительный тон, должно стать обязательной нормой всей педагогической деятельности. 5. Педагог должен быть интересен как личность, может быть непредсказуем, может быть загадочен, может обладать некими качествами и умениями, которые выделяют его среди других людей.