42. Ситуация успеха и технологические правила ее создания.
Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.
Очень важно умение учителя создать ситуацию успеха для каждого ученика, помочь ребенку преодолевать сомнение, напряженность в сложных ситуациях, неуверенность в своих силах.
Для этого педагогу следует знать и использовать психологические приемы:
«Эффект-внушения» - «У тебя получится…», «Ты сможешь…» и т.д.
«Эффект Розенталя». Если педагог будет убеждать в реальности успеха, то успех будет. Английский ученый Стоуне доказал, что поощряемые ученики достигают значительно больших успехов по сравнению с теми, кто никак не поощрялся.
«Плацебо-эффект» - дополнительные занятия даже после 6-7 уроков, несмотря на их низкий КПД, оказывают действие на учеников, так как забота и желание учителя работать с ними вне урока воспринимаются как спасение от неуспеваемости.
Чтобы создать СИТУАЦИЮ УСПЕХА на уроке, соблюдайте простые правила:
1. Нельзя бояться ставить «хорошо» и «отлично», если есть хоть какой-то минимальный успех. Ведь, не испытав, что такое «отлично», ученик не станет стремиться к высокой оценке, будучи уверен, что это недосягаемо. 2. Необходимо на уроках дать ребенку почувствовать себя личностью, поднять не только самооценку ученика, но и самоценность его. А этого можно достичь, называя ученика по имени, создав на уроке ситуацию успеха и доверие. 3. Чем больше эпизодов, случаев, направлений деятельности, в которых ребенок принимает участие, тем больше у него возможностей найти себя. 4. Отношение к ребенку как к равному, как к самому себе, совершенно исключающее право педагога на грубость, резкость, оскорбительный тон, должно стать обязательной нормой всей педагогической деятельности. 5. Педагог должен быть интересен как личность, может быть непредсказуем, может быть загадочен, может обладать некими качествами и умениями, которые выделяют его среди других людей.
- 1.Предмет и основные категории педагогики. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.
- 3. Роль и место учителя в различные исторические периоды. Спектр педагогических специальностей.
- В данный период проявлялся традиционный характер ориентации детей на воспроизводство деятельности взрослых, опыт которых был сравнительно невелик.
- 4. Педагогическое общение педагогический такт.
- 5. Основные направления государственной политики в области образования.
- 6. Целостный педагогический процесс. Закономерности, противоречия педагогического процесса.
- 7.Образовательная система России.
- 8. Государственно-общественная система управления образованием.
- 9. Формы получения образования. Единство образования и самообразования.
- 10. Цели и ценности образования.
- 11. Развитие, воспитание и формирование личности.
- 12. Роль учителя в воспитании подростающего поколения; функции учителя.
- 13. Понятие и структура личности.
- 14. Факторы развития личности. Их учет в решении педагогических проблем.
- 15. Методы научно-педагогических исследований.
- 16. Принципы педагогического процесса.
- 17. Сущность педагогической деятельности. Цели, задачи, виды и специфика професссиональной деятельности педагога.
- 18. Структура педагогической деятельности
- 19.Профессиональные требования к личности педагога.
- 21.Структурные компоненты педагогической культуры и их характеристика.
- 22. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.
- Педагогическое мастерство
- 23. Проблемы изучения и распространения передового педагогического опыта.
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
- 24. Новаторская деятельность педагога. Критерии оценки новаторства в педагогике.
- 25. Самовоспитание- путь профессионально-личностного становления и развития педагога.
- 26. Основные направления и методы самообразовательной деятельности учителя.
- 27. Роль педагогической техники в деятельности учителя.
- 28. Методы и средства профессионального самовспитания.
- 29. Методологическая культура педагога.
- 30. Движущие силы и логика образовательного процесса.
- 31. Педагогическое мастерство, новаторство и творчество.
- 32. Основные категории педагогики. Связь между ними.
- 33. Воспитание, структура, содержание, методы
- 34. Педагогическое умение учителя.
- 35. Роль педагога в современном обществе. Пути овладения профессией учителя.
- 36. Характеристика профессиональной компетентности
- 37. Основные направления модернизации образования.
- 38. Педагогические учебные заведения.
- 39. Возникновение и развитие педагогической профессии
- 40. Взаимосвязь педагогических способностей, такта и авторитета учителя.
- 41. Стили педагогического общения. Педагогический такт учителя.
- 42. Ситуация успеха и технологические правила ее создания.
- Технология создания ситуации успеха на уроке.
- 43. Требование как стимул поведения и метод педагогического воздействия. Технология его предъявления.
- 44. Внушение как метод педагогического воздействия. Технология внушения.
- Метод словесного внушения.
- Метод мысленного внушения.
- Метод метафизического внушения.
- Метод духовного воздействия.
- 45. Убеждение как метод педагогического воздействия. Технология убеждения.
- 46. Педагогическая оценка и ее роль в учебно-воспитательном процессе.
- Цели и задачи проверки и оценки знаний
- 47. Структура оценочной деятельности и технология реализации педагогической оценки.
- 48. Характеристика и анализ развития педагогических конфликтов. Технология разрешения педагогических конфликтов.
- 1. Объективные причины педагогических конфликтов:
- 2. К субъективным причинам относятся:
- Виды педагогических конфликтов]