4. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
Структура педагогической деятельности: гностический, конструктивный, коммуникативный компоненты. Функции и профессионально значимые умения педагога. Модели педагогической деятельности. Личностно-ориентированная организация взаимодействия педагога и ребенка в Концепции дошкольного воспитания (1989 г.).
Разработка вопросов теории дошкольного обучения в зарубежной и русской педагогике (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори, А. Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева и др.). Теория дошкольного обучения в современной отечественной педагогике (А.П. Усова, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.М. Аксзрина, Н.Н. Поддьяков, C.JI. Новоселова и др.). Понятие о дидактике. Характеристика процесса обучения в дошкольном возрасте. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
- 1.Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке.
- 2.Понятие о психолого-педагогическом исследовании, его структуре в методике проведения.
- 3.Ребенок и социум.
- 4. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
- 5. Дидактические принципы, модели и типы обучения в дошкольном возрасте.
- 6.Инновационные педагогические системы и технологии обучения в развития дошкольников.
- 7.Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
- 8.Дидактические игры как средство воспитания и обучения дошкольников.
- 9. Познавательная деятельность и умственное воспитание детей дошкольного возраста.
- 10.Трудовая деятельность и трудовое воспитание дошкольников.
- 11.Художественно-эстетическая деятельность дошкольника.
- 16.Технологии речевого развития: теория и практики их использования.
- 17.Языковая личность ребенка: структура и основные принципы ее формирования.
- 18. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня доу.
- 19.Содержание работы с дошкольниками по освоению количественных отношений, чисел, цифр.
- 20. Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами и формой предметов.
- 6.Предмет я задачи детской психологии.
- 7.Методы детской психологии.
- 8.Теория психического развития ребенка.
- 9. Условия и движущие силы развития ребенка.
- 10.Периодизация психического развития в онтогенезе.
- 11.Общая характеристика младенческого возраста.
- 12.Ранннй возраст.
- 13.Общая характеристика дошкольного детства.
- 14.Развитие познавательных процессов у дошкольников.
- 15.Понятие школьной зрелости. Кризис 7 лет.
- 17.Различные подходы к возрастной периодизации.(психологические, педагогические,