logo
ГОСник

4. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

Структура педагогической деятельности: гностический, конструктивный, коммуникативный компоненты. Функции и профессионально значимые умения педагога. Модели педагогической деятельности. Личностно-ориентированная организация взаимодействия педагога и ребенка в Концепции дошкольного воспитания (1989 г.).

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в зарубежной и русской педагогике (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори, А. Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева и др.). Теория дошкольного обучения в современной отечественной педагогике (А.П. Усова, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.М. Аксзрина, Н.Н. Поддьяков, C.JI. Новоселова и др.). Понятие о дидактике. Характеристика процесса обучения в дошкольном возрасте. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.