logo
ГОСник

17.Различные подходы к возрастной периодизации.(психологические, педагогические,

Медицинские). Календарный возраст и уровни психического развития. Возрастные и индивидуальные особенности личности. Проблема акселерации.

18.Общая характеристика областей развития: физическая, когнитивная, психосоциальная. Биологические процессы развития: созревание, рост, старение. Влияние среда на развитие человека: научение, социализация. Взаимодействие процессов созревания и научения: критический период, готовность.

19.Методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактике и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер. Общепсихологические, психофизиологические, клинико-психологические принципы изучения и коррекции возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении.

20.0сновы семейной психологии: определение понятия "супружеский союз": выбор партнера, психология психологической совместимости и несовместимости, супружеское соглашение и ожидание; типы взаимоотношений членов семьи; закономерности взаимоотношений личности в семье; закономерности процесса воспитания ребенка в семье, социализации в семье (научение, обучение и воспитание в социализации); показатели семейного взаимоотношения; жизненный цикл семьи (фазы, цели, проблемы); психологию влияния родительской семьи на жизнь семьи детей.