17.Различные подходы к возрастной периодизации.(психологические, педагогические,
Медицинские). Календарный возраст и уровни психического развития. Возрастные и индивидуальные особенности личности. Проблема акселерации.
18.Общая характеристика областей развития: физическая, когнитивная, психосоциальная. Биологические процессы развития: созревание, рост, старение. Влияние среда на развитие человека: научение, социализация. Взаимодействие процессов созревания и научения: критический период, готовность.
19.Методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактике и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер. Общепсихологические, психофизиологические, клинико-психологические принципы изучения и коррекции возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении.
20.0сновы семейной психологии: определение понятия "супружеский союз": выбор партнера, психология психологической совместимости и несовместимости, супружеское соглашение и ожидание; типы взаимоотношений членов семьи; закономерности взаимоотношений личности в семье; закономерности процесса воспитания ребенка в семье, социализации в семье (научение, обучение и воспитание в социализации); показатели семейного взаимоотношения; жизненный цикл семьи (фазы, цели, проблемы); психологию влияния родительской семьи на жизнь семьи детей.
- 1.Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке.
- 2.Понятие о психолого-педагогическом исследовании, его структуре в методике проведения.
- 3.Ребенок и социум.
- 4. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
- 5. Дидактические принципы, модели и типы обучения в дошкольном возрасте.
- 6.Инновационные педагогические системы и технологии обучения в развития дошкольников.
- 7.Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
- 8.Дидактические игры как средство воспитания и обучения дошкольников.
- 9. Познавательная деятельность и умственное воспитание детей дошкольного возраста.
- 10.Трудовая деятельность и трудовое воспитание дошкольников.
- 11.Художественно-эстетическая деятельность дошкольника.
- 16.Технологии речевого развития: теория и практики их использования.
- 17.Языковая личность ребенка: структура и основные принципы ее формирования.
- 18. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня доу.
- 19.Содержание работы с дошкольниками по освоению количественных отношений, чисел, цифр.
- 20. Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами и формой предметов.
- 6.Предмет я задачи детской психологии.
- 7.Методы детской психологии.
- 8.Теория психического развития ребенка.
- 9. Условия и движущие силы развития ребенка.
- 10.Периодизация психического развития в онтогенезе.
- 11.Общая характеристика младенческого возраста.
- 12.Ранннй возраст.
- 13.Общая характеристика дошкольного детства.
- 14.Развитие познавательных процессов у дошкольников.
- 15.Понятие школьной зрелости. Кризис 7 лет.
- 17.Различные подходы к возрастной периодизации.(психологические, педагогические,