logo
ГОСник

11.Художественно-эстетическая деятельность дошкольника.

Сущность художественно-эстетической деятельности. Виды детской художественной деятельности; значение самостоятельной художественной деятельности для гармоничного развития личности; индивидуальная работа с детьми и проблема детского творчества; своеобразие эстетического восприятия и переживаний дошкольников; основные принципы эстетического воспитания, задачи эстетического воспитания; методы эстетического воспитания; особенности руководства художественно-эстетической деятельностью детей.

12.Экологоразвивающая среда дошкольного учреждения

Содержание экологического ландшафта в дошкольном учреждении, принципы его организащи. Требования к накоплению и функционированию уголков природы» живого уголка, зимнего сада, экологической комнаты и (или) экологической лаборатории. Эколого- развивающий комплекс на территории детского сада. Совместная деятельность воспитателя и детей в эколого-развивающей среде.

13.Наглядные методы в системе экологической работы с детьми.

Наблюдение как метод ознакомления детей с природой и вид познавательной деятельности. Требования к организации и проведению наблюдений. Структурные элементы (этапы) наблюдения. Классификация наблюдений. Метод иллюстраций и метод демонстраций. Роль разных видов наглядного материала в познании детьми мира природы. Требования, предъявляемые к наглядному материалу.

14.Психолингвистические механизмы связной речи и методика их развития.

Речевая деятельность ребенка как механизм мотивации речи, анализа содержания и средств речи, синтеза содержания и средств, интериоризации (говорения и речевого контроля). Упреждающий синтез как форма соотношения оперативной и долговременной памяти. Текст как форма реализации связной речи. Психолингвистика связной речи: соотношение языка и речи, личности и общения, теория порождения речи.

15.Модели поликультурного языкового развития детей.

Основные модели поликультурного языкового развития детей: координативная, субординативная, смешанная. Соотношение с этими моделями сложившихся типов двуязычия — русско-татарского, татарско-русского - и развивающегося трехъязычия (русско-англо­-татарского). Содержание и средства развития этих моделей, их социальная обусловленность, языковая и методическая поддержка. Технологии поликультурного языкового развития детей - развития в условиях одной языковой среды, двуязычной среды, вне языковой среды.