11.Художественно-эстетическая деятельность дошкольника.
Сущность художественно-эстетической деятельности. Виды детской художественной деятельности; значение самостоятельной художественной деятельности для гармоничного развития личности; индивидуальная работа с детьми и проблема детского творчества; своеобразие эстетического восприятия и переживаний дошкольников; основные принципы эстетического воспитания, задачи эстетического воспитания; методы эстетического воспитания; особенности руководства художественно-эстетической деятельностью детей.
12.Экологоразвивающая среда дошкольного учреждения
Содержание экологического ландшафта в дошкольном учреждении, принципы его организащи. Требования к накоплению и функционированию уголков природы» живого уголка, зимнего сада, экологической комнаты и (или) экологической лаборатории. Эколого- развивающий комплекс на территории детского сада. Совместная деятельность воспитателя и детей в эколого-развивающей среде.
13.Наглядные методы в системе экологической работы с детьми.
Наблюдение как метод ознакомления детей с природой и вид познавательной деятельности. Требования к организации и проведению наблюдений. Структурные элементы (этапы) наблюдения. Классификация наблюдений. Метод иллюстраций и метод демонстраций. Роль разных видов наглядного материала в познании детьми мира природы. Требования, предъявляемые к наглядному материалу.
14.Психолингвистические механизмы связной речи и методика их развития.
Речевая деятельность ребенка как механизм мотивации речи, анализа содержания и средств речи, синтеза содержания и средств, интериоризации (говорения и речевого контроля). Упреждающий синтез как форма соотношения оперативной и долговременной памяти. Текст как форма реализации связной речи. Психолингвистика связной речи: соотношение языка и речи, личности и общения, теория порождения речи.
15.Модели поликультурного языкового развития детей.
Основные модели поликультурного языкового развития детей: координативная, субординативная, смешанная. Соотношение с этими моделями сложившихся типов двуязычия — русско-татарского, татарско-русского - и развивающегося трехъязычия (русско-англо-татарского). Содержание и средства развития этих моделей, их социальная обусловленность, языковая и методическая поддержка. Технологии поликультурного языкового развития детей - развития в условиях одной языковой среды, двуязычной среды, вне языковой среды.
- 1.Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке.
- 2.Понятие о психолого-педагогическом исследовании, его структуре в методике проведения.
- 3.Ребенок и социум.
- 4. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
- 5. Дидактические принципы, модели и типы обучения в дошкольном возрасте.
- 6.Инновационные педагогические системы и технологии обучения в развития дошкольников.
- 7.Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
- 8.Дидактические игры как средство воспитания и обучения дошкольников.
- 9. Познавательная деятельность и умственное воспитание детей дошкольного возраста.
- 10.Трудовая деятельность и трудовое воспитание дошкольников.
- 11.Художественно-эстетическая деятельность дошкольника.
- 16.Технологии речевого развития: теория и практики их использования.
- 17.Языковая личность ребенка: структура и основные принципы ее формирования.
- 18. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня доу.
- 19.Содержание работы с дошкольниками по освоению количественных отношений, чисел, цифр.
- 20. Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами и формой предметов.
- 6.Предмет я задачи детской психологии.
- 7.Методы детской психологии.
- 8.Теория психического развития ребенка.
- 9. Условия и движущие силы развития ребенка.
- 10.Периодизация психического развития в онтогенезе.
- 11.Общая характеристика младенческого возраста.
- 12.Ранннй возраст.
- 13.Общая характеристика дошкольного детства.
- 14.Развитие познавательных процессов у дошкольников.
- 15.Понятие школьной зрелости. Кризис 7 лет.
- 17.Различные подходы к возрастной периодизации.(психологические, педагогические,