logo
vozrostnye_tehnologii

4. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности с детьми и подростками.

Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.  Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.  Рекреа́ция (лат. recreatio — восстановление) — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомленного человека. Реабилитационный центр – восстановительный центр, возвращающий повреждённый организм, его структуру и функции в желаемое исходное состояние. Реабилитационный центр возвращает человека к нормальной деятельности. Арт-терапия - специализированная форма психотерапии, основанная на занятиях искусством и любой творческой деятельности с введением элементов психодиагностики и психокоррекции. Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний Сказкотерапия - это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Основные направления культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками Действуют традиционные органы образования и культуры Молодежные общественные организации (политические: «Молодая Гвардия Единой России», «Союз коммунистической молодежи Российской Федерации», «Сталь» и др. ); неполитические: «Российский союз молодежи», «Студенческое самоуправление», «Юниорский союз Дорога») Создаются реабилитационные центры и клубы для «трудных» подростков Созданы комитеты(департаменты) по делам молодежи

Воспитательная деятельность с детьми и подростками

Ведущие функции воспитательной деятельности: Понимание ребенка;

Помощь и педагогическая поддержка;

Защита интересов ребенка;

Мягкое управление процессом развития личности ребенка;

Культурное влияние

Содержание воспитательной деятельности Изучение ребенка;

Создание условий его самореализации, саморазвития и самовоспитания;

Организация активной творческой жизнедеятельности и педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе 

Решающее значение для свободного уверенного самочувствия детей в коллективе имеет здоровое общественное мнение, как регулятор внутриколлективных отношений Творческая деятельность Творчество позволяет ребенку преодолевать психологические проблемы, выражать свои эмоции и выстраивать гармоничные отношения с окружающими его людьми.  Формирует психические процессы:

Критерии рекреационной деятельности:  -

2. Социальные модели рекреации могут быть различными, зависящими от условий, целей, возможностей, субъективных характеристик социума и субъектов.  3. Участие подростков в рекреации ограничено материальными, психофизическими, личностными и социальными факторами. 4. В современных условиях вследствие высокой заболеваемости подростков, увеличении учебных нагрузок, других неблагоприятных психологических воздействий, а также снижения рекреационных возможностей семьи и школы возникает потребность дополнительного целенаправленного включения подростков в рекреацию. Антипин А. Задумайтесь, взрослые!// Клуб. - 2000. - №1. - С.11-12. Гурова Р. Кто они - завтрашние граждане России?// Народная газета.- 1999.-№9.- С .4. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.-С.10-13. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: Владос, 2004. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред. Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 1972.-С.29-46. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33. Шкурин В.Н. Молодежь: Свободное время и клуб: Методическое пособие. - М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1987. - 93 с.