Антисоциальные.
Характеристика субкультуры
Субкультура, как правило, частный случай культуры в целом. Она всегда отличается некоторой локальностью и в определенной степени замкнутостью, в той или иной степени лояльна к основным ценностным установкам господствующей культуры, хотя бывают и исключения.
Субкультура - это не обязательно отрицательная характеристика, важным нюансом ее содержания является момент инаковости, непохожести, необщности в развитии ценностных предпочтений.
Выраженное эстетическое начало в молодежной субкультуре воплощается в его игровой природе. В молодежной субкультуре нередко происходит слияние границ между игрой и деятельностью.
Черты молодёжных субкультур
Отчуждение от старшего поколения, его культурных ценностей, идеалов.
Досуг - основная сфера жизнедеятельности, где реализуются коммуникативная, эстетическая, эмоциональная, познавательная, развлекательная функции
«Вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов.
Слабая индивидуализированность и избирательность культуры
Внеинституциональная культурная самореализация
Отсутствие этнокультурной самоидентификации
Выводы
Молодежную культуру характеризует эмоционально-нравственное самоутверждение молодежи наряду с поисками развлекательного содержания, под воздействием групповых стереотипов, отношений, установок и интересов.
Молодёжь становится практичнее, прагматичнее. Но сохраняется ориентация на творческий, интересный труд, возрастает значимость нематериальных ценностей.
Субкультура является компенсаторным механизмом, который снижает давление массовой («глобальной») культуры на индивида.
В субкультуре участники тренируются в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности.
Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры.
Список использованной литературы
Васильев, В.Г. «Отношение студенческой молодежи к религии». Социологические исследования / В.Г. Васильев, В.О. Мазеин, Н.И. Мартыненко. - №1, 2000. - стр. 119 – 120.
Вишневский, Ю.Р., Л.Я. Рубина «Социальный облик студенчества 90-х годов» / Социс. 1997 г.
Волков, Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.
Волков, Ю.Г., Добренков В.И. и др. Социология молодежи. 2001. стр. 163 – 165.
Жуховицкий, Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9.
Карпухин ,О.И. «Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации». Социологические исследования. 2007 г. № 12. стр. 93.
Кравченко, А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.- 190 с.
- Возрастные и социально-демографические особенности организации педагогической работы в социально-культурной сфере.
- 2. Сущность и особенности социально- культурной деятельности с детьми и подростками.
- 3. Система воспитания подрастающего поколения Российской Федерации.
- 4. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности с детьми и подростками.
- 5. Образование, дополнительное образование и внешкольная работа с детьми и подростками за рубежом.
- 6. Образовательная деятельность детских учреждений культуры.
- 7. Воспитательная деятельность детских учреждений культуры.
- 8. Организация самодеятельного творчества детей и подростков.
- 11. Методика работы с подростками.
- 12. Методика работы с «трудными» подростками.
- 13. Методика реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями.
- 14. Детские движения и объединения: история возникновения, развития и современное состояние.
- 15. Специфические черты, особенности и функции детского праздника.
- 20. Специфика скд в детском лагере отдыха. 21. Взаимодействие школы, семьи и учреждений культуры в организации скд с детьми и подростками.
- 22. Истоки организации социально-культурной деятельности среди молодёжи.
- 23. Роль и место молодёжи в народной праздничной культуре. 24. Зарождение и особенности социально-культурной деятельности среди студенческой молодёжи.
- 25. Молодёжная культура как явление субкультуры.
- Социальные
- Асоциальные
- Антисоциальные.
- 26. Сущность и особенности неформального молодёжного движения в молодёжной культуре.
- 39. Общая характеристика и особенности скд людей среднего возраста.
- 46. Социально-культурные аспекты современной геронтологии.
- 47. Организация активной деятельности в сфере свободного времени пожилых людей за рубежом.
- 48. Применение реабилитационных технологий в сфере досуга в работе с пожилыми людьми.