Понятие о методах обучения, их классификация.
Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю. К. Бабанский).
Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И. Я. Лернер).
В определении понятия “метод обучения” главное - способ деятельности, который раскрывается как система действий ведущих к цели. Большинство дидактов, описывают метод как систему единых действии учителя и ученика. Знание и выбор методов обучения в практике имеет первейшее значение, ибо определяет дидактические действия, операции, ведущие к достижению цели. Строго научной классификации методов обучения в дидактике нет, поскольку наука пока не может найти одного основания для выделения всех методов. Поэтому есть несколько классификаций по различным основаниям. Вот наиболее разработанные из них.
I. ПО ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ 1)Словесные: рассказ, лекция, беседа, дискуссия. 2)Наглядные: демонстрация, иллюстрация 3)Практические: упражнения, лабораторная работа, практическая работа.
II. ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1)объяснительно-наглядный (репродуктивный) 2)проблемное изложение 3)частично-поисковый (эвристический) 4)исследовательский
III. ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ 1)методы изучения новых знаний 2)методы закрепления знаний 3)методы контроля.
IV. ПО МЕСТУ В СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) методы организации и осуществления учебной деятельности; 2) методы ее стимулирования и мотивации; 3) методы контроля и самоконтроля за учебной деятельностью.
- Общее понятие о дидактике.
- Понятие и сущность обучения.
- Общие принципы обучения.
- Понятие о методах обучения, их классификация.
- Методы обучения по источнику знаний.
- Метоты обучения по характеру познавательной деятельности.
- Выбор методов обучения.
- Активные и интенсивные методы обучения.
- Метод дидактических игр
- Внеконтекстные операции с понятиями