Дидактика
Выбор методов обучения.
Выбор методов осуществляется на основе дидактических и методических знаний. Наблюдается три подхода к определению методов обучения.
1. Стереотипное решение – учитель действует по сложившимся в его практике привычкам.
2. Решение путем проб и ошибок – выбор не обоснован научно.
3. Оптимизированное решение – опираясь на научные знания, учитель руководствуется критериями выбора методов. Критерии требуют, чтобы методы были адекватны целям и содержанию обучения, теме урока, уровню знаний, способностям, особенностям учеников, возможностям, подготовленности учителя, условиям и времени обучения.
Содержание
- Общее понятие о дидактике.
- Понятие и сущность обучения.
- Общие принципы обучения.
- Понятие о методах обучения, их классификация.
- Методы обучения по источнику знаний.
- Метоты обучения по характеру познавательной деятельности.
- Выбор методов обучения.
- Активные и интенсивные методы обучения.
- Метод дидактических игр
- Внеконтекстные операции с понятиями